Форум «Родовое поселение «Росинка»
Главная страница сайта ПоискFAQПользователиГруппыВход
7.3.8  Дольмены (баркады)
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 7.3  Мудрость древних Предыдущая тема
Следующая тема
7.3.8  Дольмены (баркады)
Автор Сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение 7.3.8  Дольмены (баркады) Ответить с цитатой
   
    Задумаются стоящие на краю пропасти люди над сущностью бытия, смыслом жизни своей и предназначением. Тогда многие из них захотят постичь истину первоистоков, а это возможно при непременном условии возврата способностей первоистоков. Жившие десять тысяч лет назад немногие люди ещё обладали этими способностями. В основном это были стоящие во главе сообществ – вожди племён. Они, вернее, по их указанию, стали строить специальные сооружения из тяжёлых каменных плит. Внутри получалась камера, комната размером примерно полтора на два метра и высотой около двух метров, иногда больше, иногда меньше. Плиты ставились под небольшим углом внутрь. Иногда такие камеры высекали из монолитного камня, иногда их прятали под землёй, насыпая курганы. В одной из стен камеры, в плите, делалось конусообразное отверстие, примерно тридцать сантиметров в диаметре. Оно закрывалось идеально подогнанной каменной пробкой.
    В них, в эти камеры-гробницы, и уходили люди, не утерявшие способность пользоваться мудростью Вселенной. Оставшиеся в живых и рождённые даже через тысячи лет могли подойти к ним и получить ответ на тот вопрос, который интересовал человека. Для этого нужно было сесть у камеры, задуматься. Иногда ответ приходил сразу, иногда позднее, но обязательно приходил, потому что эти сооружения, ушедшие навечно в них служили информационным приёмником. Через них легче было связаться с Интеллектом Вселенной.

    Неизмеримо значимее пирамид по эффективности в контакте с Разумом Вселенной, меньшие по размеру каменные сооружения, предшествующие пирамидам.
    – Почему, Анастасия? Из-за своей конструкции, формы?
    – Потому, Владимир, что в них уходили умирать живые люди. И необычною их смерть была. Они уходили в вечную медитацию.
    – Как это живые люди? Зачем?
    – Для того, чтобы создать для потомков возможность вернуть силу первоистоков. Пожилой человек, как правило, один из наиболее умудрённых вождей или родоначальник, почувствовав скорую кончину, просил своих родственников, близких поместить его в эту каменную камеру. Если его считали достойным, то помещали.

    Отодвигалась тяжёлая, массивная плита-крышка. Он входил в каменную камеру, крышку закрывали. Человек оказывался полностью изолированным от внешнего, материального мира. Его глаза ничего не видели, его уши ничего не слышали. Такая полная изоляция, невозможность допустить даже мысли о возвращении, но и не перейдя ещё в иной мир, отключение обычных органов чувств, зрения и слуха, открывали возможность полного общения с Разумом Космоса, осмысливания многих явлений и поступки земных людей. И, самое главное, они передавали впоследствии осмысленное оставшимся в живых и их последующим поколениям. Сейчас примерно такое состояние вы называете медитацией. Но она лишь детская шалость по сравнению с медитацией в вечность.
    Впоследствии люди приходили к этой каменной камере, вытаскивали пробку, закрывающую отверстие, и думали, советовались с мыслями, витающими в камере. Дух мудрости всегда был там.

    Многие дольмены уже разграблены. Люди не понимают их истинного предназначения. Не знают о возможности контакта с их помощью с мудростью Вселенной. Ушедшие в вечную медитацию не могут уже никогда воплотиться ни в чём материальном. Пожертвовали вечностью ради потомков своих, а их знания и возможности оказались невостребованными. В этом величайшая скорбь их и печаль.
    А доказательством того, что туда в прошлом уходили умирать живые люди, служит расположение костей скелетов, обнаруженных в дольменах. Некоторые умирали лёжа, некоторые сидя в уголке или полулёжа, прислонившись к каменной плите.
    Теперешние люди констатировали этот факт. Он описан вашими учёными, но значения ему опять же не придали. Серьёзным исследованием дольменов не занимаются. Дольмены разбивают местные жители. Их каменные плиты используют для строительства.

    – …Тогда, если поедешь в те места, поклонись, пожалуйста, и дольмену, в котором умерла моя прамамочка.
    – Невероятно! Откуда ты можешь знать, что твоя прародительница жила в тех местах и как она умирала?
    Анастасия ответила:
    – Как же можно, Владимир, не знать, как жили, что делали твои предки? Чего они хотели, к чему стремились? А мамочка далёкая моя достойна памяти. Все мамочки мои её познали мудрость. И мне она сегодня помогает.
    Прамамочка моя была той женщиной, которая в совершенстве знала, как при кормлении грудного младенца наделять его способностью пользоваться Разумом Вселенной. Уже тогда люди той цивилизации, в которой жила она, переставали придавать этому значение, как и теперешние. При кормлении ребёнка грудью нельзя отвлекаться ни на что постороннее, нужно думать только о ребёнке. Она знала, о чём и как нужно думать, потому и хотела передать свои знания всем людям.
    Прамамочка не была ещё слишком старой, но стала просить вождя, чтобы её поместили в дольмен. Потому, что вождь был старым, а новый никогда бы не выполнил её просьбу. Женщин в дольмены очень редко пускали. Старый вождь уважал мою прамамочку, ценил её знания, и он разрешил ей. Он только мужчин не мог заставить отодвинуть тяжёлую плиту дольмена и потом закрыть её над прамамочкой. И тогда женщины, только одни женщины справились с этой работой.
    Но к дольмену моей прамамочки никто уже давно не приходит. Не интересуется её знаниями. А она так хотела передать их всем. Она хотела, чтобы дети были счастливыми и радовали своих родителей.

        Звенящие кедры России. Стр. 207-212
   

    – Вы сказали, ваша прародительница, ваша мать, достойна, чтобы о ней передавали информацию из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. В чём информации этой достоинство, ценность?
    – Прамамочка последнею была с первоистоков, кто обладал способностью и знал, как и о чём нужно думать женщине при кормлении грудного младенца. Живших десять тысяч лет назад людей знания, которые начинали утрачиваться в цивилизации. Эти знания почти полностью утрачены сегодня. Прамамочка моя ещё была совсем нестарой, но умирать ушла в дольмен, чтоб сохранить все эти знания первоистоков. И когда к людям начнёт возвращаться осмысленность... Возникать в них потребность... Передать эти знания женщинам, кормящим младенцев. А они потом друг другу помогут всё познать. Через смерть в дольмене прамамочка познала ещё большие истины, необходимые женщинам.
    – Почему именно в дольмен она ушла? Чем дольмен отличается от обычной каменной гробницы? И почему, не дожидаясь старости, она решила умереть в дольмене? Ею двигала осмысленность цели или суеверие?
    – Уже тогда значения всё меньше стали придавать кормлению младенцев грудью материнской и женщинам по их желанию дольмены не предоставляли. Вождь старый уважал прамамочку мою и понимал, что, если просьбу он её не выполнит, вождь новый даже слушать не захочет прамамочку, все намерения её лишь блажью посчитает. Но не смог заставить старый вождь мужчин дольмен прамамочке моей построить. И тогда вождь старый свой дольмен отдал прамамочке моей. Мужчины не одобрили решение вождя и отказались поднять дольмена крышу, чтобы в него войти прамамочка могла. Всю ночь, собравшись, женщины старались сами поднять тяжёлую плиту из камня. Но не поддавалась многотонная плита, а на рассвете старый вождь пришёл, он не ходил уже и всё ж пришёл, на посох опираясь. Вождь старый улыбнулся женщинам, слова бодрящие сказал, и женщины плиту тяжёлую подняли, прамамочка в дольмен вошла...
    – Чем отличается дольмен от обычной каменной гробницы?..
    – Внешне мало чем. Но в дольмен, как вы называете каменную гробницу, уходили умирать живые люди. Дольмен не просто каменное культовое сооружение, как думают теперь. Это памятник мудрости и великому самопожертвованию духа ради будущих поколений. Он и сегодня важен своим функциональным назначением. И смерть в таком дольмене была не совсем обычной. Слово «смерть» здесь вообще не очень-то подходит.
    – Представляю. Живой человек, замурованный в каменной камере... Это действительно необычная по своей мучительности смерть.
    – Уходящие в дольмен люди совсем не мучились. Необычность их смерти заключалась в том, что они медитировали. Медитировали в вечность, в духе навсегда оставшись на Земле, сохранив некоторые чувства земные. Но лишена возможности навечно душа ушедших умирать в дольмен в материальном воплотиться на Земле.
    – Как медитировали?
    – Вам теперь известно, что такое медитация. Особенно по древневосточным религиям. И сейчас есть учения, помогающие познать малую часть явлений медитации, но, к сожалению, не её предназначение. И сейчас есть люди, которые могут медитировать: отделить от своего тела на некоторое время часть духа, потом вернуть его. С помощью медитации в дольмене, ещё при жизни тела, дух полностью отделялся и возвращался много раз, пока живою плоть была, потом навечно дух в дольмене оставался. Один, он вечно будет ждать пришедших, чтоб мудрость им первоистоков передать. Плоть если и могла жить некоторое время, то была всё равно заточена. Но пока она жила, у духа была возможность бывать в разных измерениях и возвращаться, это давало возможность анализировать с неимоверной, по вашим представлениям, скоростью, как бы уточнять имеющуюся истину. Умерший или ушедший в вечную медитацию через дольмен знал – его душа, дух уже никогда не смогут материализоваться. Никогда не смогут вселиться ни в какую земную плоть, материю. Никогда не смогут надолго и намного удалиться от дольмена, но будут обладать способностью общаться с частичкою души подошедшего к дольмену во плоти живущего человека. И если говорить о мучениях смерти, о мучениях вообще, то в данном случае они заключаются в том, что тысячелетиями к тебе никто не подходит, чтобы взять эти знания. В отсутствии востребованности – великая трагичность их. Востребованности, ради которой...

    – Сначала приходили. В основном поколения родственников и жившие там люди. Потом на Земле катаклизмы происходить начали. Переселения. Дольмен остался. Но последние тысячелетия к дольмену моей прамамочки никто не подходит, чтобы узнать... Дольмены вообще сейчас разрушают... Потому что люди не знают...

    Когда я рассказывала в тайге Владимиру о дольменах, о прамамочке, он сказал, что, может быть, подойдёт к её дольмену. Тогда ему я пояснила, что он не сможет понять, почувствовать дух, душу прамамочки и принять её информацию. Мужчине не известны чувства, ощущения кормящей женщины-матери. И не мужчин, а женщин ждёт моя прамамочка тысячелетиями. Но не приходят женщины к дольмену.

    Прамамочки мои, мои отцы, Свет Истинный первоистоков вселите в них. Отдайте всё, что для меня так бережно хранили. Раздайте всем, кто может Свет принять.

    Пространство любви. Стр. 39-43, 217


    Фото дольменов, выполненные пользователем Zuhra в сентябре 2010 года:



IMG_3872.JPG
 Описание:
Разрушенный дольмен
 Размер файла:  289.94 KB
 Просмотрено:  23849 раз(а)

IMG_3872.JPG



IMG_3873.JPG
 Описание:
Дольмен мудреца Ранга
 Размер файла:  262.14 KB
 Просмотрено:  23849 раз(а)

IMG_3873.JPG



IMG_3919.JPG
 Описание:
Дольмен мудреца Кара, известного под названием Дух
 Размер файла:  264.78 KB
 Просмотрено:  23849 раз(а)

IMG_3919.JPG



IMG_3795.JPG
 Описание:
Разрушенный дольмен
 Размер файла:  292.89 KB
 Просмотрено:  23843 раз(а)

IMG_3795.JPG



IMG_3796.JPG
 Описание:
Разрушенный дольмен
 Размер файла:  261.52 KB
 Просмотрено:  23843 раз(а)

IMG_3796.JPG



IMG_3837.JPG
 Описание:
Разрушенный дольмен
 Размер файла:  281.85 KB
 Просмотрено:  23843 раз(а)

IMG_3837.JPG



IMG_3862.JPG
 Описание:
Слева на переднем плане экскурсовод Светлана из поселения Синегорье (родовое поместье Благодать)
 Размер файла:  262.97 KB
 Просмотрено:  23843 раз(а)

IMG_3862.JPG



IMG_3927.JPG
 Описание:
 Размер файла:  239.44 KB
 Просмотрено:  23843 раз(а)

IMG_3927.JPG


Вт 28 Сен 2010 20:55 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1794
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Мне особенно понравилось последнее фото.

Зухра, появились ли ответы на вопросы около дольменов?
Чт 30 Сен 2010 13:35 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Volgusha
Гиракал


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 1131
Откуда: глубины небес

Сообщение Ответить с цитатой
Kristinka
я сидел по многу минут в глуши дольменов. Вначале понял, что не приходят на ум вопросы Smile

_________________
+7 963 634 0035 участок 65-6
Вс 03 Окт 2010 23:53 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
   
Цитата:
Зухра, появились ли ответы на вопросы около дольменов?

    Первые экскурсии и рассказы по неизвестным пока дольменам Северского района Краснодарского края (2 дня), которые проводила Светлана из поселения Синегорье показали, что надо задавать конкретный вопрос. А у меня в голове была такая мешанина, что даже с вопросом не могла определиться: а что собственно спрашивать. Сначала все ходят, ничего не ощущают. И только на четвёртый день, когда я подошла к очень известному дольмену Духа у д. Возрождение вдоль реки Жане, и то это был мой второй заход к мудрецу Кара, я смогла передать просьбу В.В. и сказала ему, что больше у меня нет вопросов и постараюсь ни о чём не думать, пока не прозвучит ответ.
    Ответы прозвучали (несмотря на то, что перед самым входом в дольмен стали читать молитвы кришнаиты), но они были очень немудрёные: во-первых, чтобы В.В. перестал курить, во-вторых, чтобы сам приехал. Если первый ответ я могла сама придумать, то второй прозвучал уже на удалении от дольмена, вдогонку. А ещё были неожиданная просьба с моей стороны и ещё более неожиданный ответ. В общем, хочется ещё съездить.

   

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Пн 04 Окт 2010 17:16 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
Цитата:
я сидел по многу минут в глуши дольменов. Вначале понял, что не приходят на ум вопросы


Костя, а что было потом?

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Пн 04 Окт 2010 17:25 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Kristinka
   
Цитата:
Мне особенно понравилось последнее фото.

    Оно же называется «Размолвка»... Rolling Eyes
Пн 04 Окт 2010 18:25 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1880
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Неправда. Девушка там была с другим парнем, а тот, который в глубине около дольмена - вовсе не ейный парень. Тот просто в глубокой медитации общается с мудрецом.

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Вт 05 Окт 2010 13:29 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Геленджик-2011. Фото дольменов.



D1.jpg
 Описание:
Дольмен на горе Нексис рядом с Геленджиком. Дух дольмена - мужчина.
17.09.2011
 Размер файла:  290.24 KB
 Просмотрено:  23125 раз(а)

D1.jpg



D2.jpg
 Описание:
Дольмен на горе Нексис рядом с Геленджиком. Дух дольмена - женщина. У этого дольмена особенно приятно находиться: хорошо отреставрированный дворик похож на уютную кухню гостеприимной хозяйки.
17.09.2011
 Размер файла:  240.94 KB
 Просмотрено:  23125 раз(а)

D2.jpg


Пн 26 Сен 2011 22:39 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Геленджик-2011. Фото дольменов.



D3.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  250.26 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D3.jpg



D4.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  458.93 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D4.jpg



D5.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  291.79 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D5.jpg



D5.1.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  269.8 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D5.1.jpg



D6.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  255.91 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D6.jpg



D7.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  428.83 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D7.jpg



D8.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  481.57 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

D8.jpg



V.jpg
 Описание:
Пос. Возрождение, водопад на р. Жане.
13.09.2011
 Размер файла:  262.78 KB
 Просмотрено:  23123 раз(а)

V.jpg


Пн 26 Сен 2011 23:10 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Геленджик-2011. Фото дольменов.



D9.jpg
 Описание:
Р. Догуаб, около пос. Пшада (КФХ Бамбакова)
14.09.2011
 Размер файла:  258.11 KB
 Просмотрено:  23108 раз(а)

D9.jpg



D10.jpg
 Описание:
Р. Догуаб, около пос. Пшада (КФХ Бамбакова)
14.09.2011
 Размер файла:  226.05 KB
 Просмотрено:  23108 раз(а)

D10.jpg



D10.1.jpg
 Описание:
Р. Догуаб, около пос. Пшада (КФХ Бамбакова)
14.09.2011
 Размер файла:  259.2 KB
 Просмотрено:  23108 раз(а)

D10.1.jpg



D11.jpg
 Описание:
Р. Догуаб, около пос. Пшада (КФХ Бамбакова)
14.09.2011
 Размер файла:  272.82 KB
 Просмотрено:  23108 раз(а)

D11.jpg



D30.jpg
 Описание:
Р. Догуаб, около пос. Пшада (КФХ Бамбакова). Тор (созидание). Вид сзади.
14.09.2011
 Размер файла:  278.67 KB
 Просмотрено:  23108 раз(а)

D30.jpg



dB.jpg
 Описание:
Р. Догуаб, около пос. Пшада (КФХ Бамбакова). Тор (созидание). Вид спереди.
 Размер файла:  90.93 KB
 Просмотрено:  15602 раз(а)

dB.jpg


Вт 27 Сен 2011 20:36 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Геленджик-2011. Фото дольменов.



D12.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  288.46 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D12.jpg



D13.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  457.49 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D13.jpg



D14.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  458.64 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D14.jpg



D15.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  450.09 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D15.jpg



D16.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  459.4 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D16.jpg



D17.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  255.18 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D17.jpg



D18.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  280.59 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D18.jpg



D19.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  276.43 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D19.jpg



D20.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  270 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D20.jpg



D21.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  283.45 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D21.jpg



D22.jpg
 Описание:
Пос. Пшада. Деревня дольменов
15.09.2011
 Размер файла:  274.51 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D22.jpg


Вт 27 Сен 2011 20:45 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Геленджик-2011. Фото дольменов.



D28.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены.
18.09.2011
 Размер файла:  304.29 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D28.jpg



D28.1.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены.
18.09.2011
 Размер файла:  296.26 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D28.1.jpg



D24.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены. Группа из двух разрушенных дольменов.
18.09.2011
 Размер файла:  457.83 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D24.jpg



D25.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены. Группа из двух разрушенных дольменов.
18.09.2011
 Размер файла:  463.87 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D25.jpg



D26.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены. Группа из трёх дольменов. Два разрушены полностью.
18.09.2011
 Размер файла:  272.91 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D26.jpg



D26.1.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены. Группа из трёх дольменов. Два разрушены полностью.
18.09.2011
 Размер файла:  426.92 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D26.1.jpg



D26.2.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены. Группа из трёх дольменов. Два разрушены полностью.
18.09.2011
 Размер файла:  279.8 KB
 Просмотрено:  23106 раз(а)

D26.2.jpg



D29.jpg
 Описание:
Пос. Полковничий. Редко посещаемые дольмены. Группа из трёх дольменов. Два разрушены полностью.
18.09.2011
 Размер файла:  266.39 KB
 Просмотрено:  23107 раз(а)

D29.jpg


Вт 27 Сен 2011 21:06 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Геленджик-2011. Фото дольменов.



D27.jpg
 Описание:
Пос. Широкая щель. Одиночный дольмен.
16.09.2011
У этого дольмена туристы могут купить вино местного розлива у Анны Ивановны Клемешовой и узнать последние новости
 Размер файла:  250.98 KB
 Просмотрено:  23102 раз(а)

D27.jpg



D27.1.jpg
 Описание:
Пос. Широкая щель. Одиночный дольмен. Редко удаётся сфотографировать дольмен без засветки независимо от положения солнца. Выбран снимок с явной засветкой.
16.09.2011
 Размер файла:  159.74 KB
 Просмотрено:  23102 раз(а)

D27.1.jpg


Вт 27 Сен 2011 21:25 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1924

Сообщение Ответить с цитатой
   
            Литература

    1. Абрамова М.П., Марковин В.И. Северный Кавказ: историко-археологические очерки и заметки / Материалы и исследования по археологии России. № 3. – М.: Ин-т археологии, 2001. – 212 с.
    2. Агафонов Н.А. Дольмены Северо-Западного Кавказа. Симферополь: Бизнес-Информ, 2011. – 52 с., цв. ил.
    3. Анфимов И.Н. Дольменная группа в верховьях р. Небуг.// 17 Крупновские чтения по археологии Северного Кавказа (тезисы докладов). Майкоп, 1992.
    4. Анфимов Н.В. Курганы рассказывают... Краснодар: Кн. изд-во, 1972.
    5. Анчабадзе З.В. История и культура древней Абхазии. – М., 1964. – С. 75-76. (технология строительства дольменов).
    6. Артамонов М.И. Раскопки курганов на р. Маныче в 1937 г. // СА. 1949. Вып. XI.
    7. Археология. Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии. Ранняя и средняя бронза Кавказа / К.Х. Кушнарева, В.И. Марковин. – М.: Наука, 1994. – 382 с.
    8. Аутлев П.У. Испы нартского этноса – не скифское ли племя «исеп»? // Учёные записки Адыгейского научно-исслед. института экономики, языка, литературы и истории. Майкоп, 1974. Т. XII.
    9. Аханов И.И. Геленджикские подкурганные дольмены // СА. № 1. 1961.
    10. Аханов И.И. Геленджикские подкурганные дольмены // СА. №1. 1961.
    11. Баринова А. Испытание дольменом / Чудеса и приключения: Литературно-художественный журнал-альманах приключений, путешествий, научных гипотез и фантастики газеты «Экономика и жизнь». – №12, 2008. – С. 30 – 32.
    12. Богданов А.П. О черепе из кавказских дольменов и о черепах из кавказских курганов и могил. – Москва: тип. М.Н. Лаврова и К°, 1879 – 15 с.
    13. Бормотов И.В. Мелодии синих гор. – Новосибирск: Новосибирский полиграфкомбинат, 2005. – 184 с.
    14. Бочхарев В.С., Резепкин А.Д. Работы Кубанской экспедиции // Археологические открытия 1979 года. М., 1980.
    15. Бочхарев В.С., Шарафутдинова Э.С., Резепкин А.Д., Трифонов В.А., Бестужев Н.Г. Работы Кубанской экспедиции 1978–1980 гг. // Древние культуры евразийских степей. Л., 1983.
    16. Вагнер Г.А. Научные методы датирования в геологии, археологии и истории. – М.: Техносфера, 2006. – 576 с.
    17. Валганов С.В. Дольмены Кавказа. Реконструкция культа. – М., Агенство «Бизнесс-Пресс», 2004. – 368 с.
    18. Валганов С.В. Путь дольмена: Антология дольменов Кавказа. 2-е изд. – Чебоксары, 1999. – 32 c.
    19. Варламова Л. Дольмены / Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство. – Москва, 2008, №7, 2008 – С. 20 – 23.
    20. Владимиров В.Ю. Дольмены Геленджика. – 2-е изд. – Орёл: Зенина , 2008 – 63 с.
    21. Воронов Ю.Н. Археологическая карта Абхазии. Сухуми, 1969.
    22. Воронов Ю.Н. Древности Сочи и его окрестностей. Краснодар: Кн. изд-во, 1979.
    23. Всемирная история: У истоков цивилизации. Бронзовый век / А.Н. Бонак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест, 1999. – 864 с.
    24. Гаврилов М.В. 2002. Дольмены Северо-западного Кавказа: проблемы сохранения, реставрации и использования//Сборник материалов конференции «Развитие социально-культурной сферы Северо-Кавказского региона». Краснодар, типография КГУКИ.
    25. Гаврилов М.В. Музеефикация дольменов Северо – Западного Кавказа в контексте формирования законодательной базы сохранения культурного наследия России (первая четверть XVIII – начало XXI вв.): автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата культурологи: 24.00.03. – Краснодар: гос. ун-т культуры и искусств, 2005. – 23 с.
    26. Гей А.Н. Исследование дольменных памятников Западного Кавказа в 2005-2007 г.г.// Труды II (XVIII) Всероссийского археологического съезда в Суздале. Т. 1. – М.: ИА РАН, 2008. – С. 294.
    27. Гей А.Н., Черкасов А.Н. Корытообразные дольмены Абина и Бугундыря.// Первая абхазская археологическая конференция. Сухуми, 2006.
    28. Джанхот В.И., Ловпаче Н.Г. Новые дольменные памятники Западной Черкессии. М., 1999.
    29. Джанхот И.Ю. Кавказские испыуны и египетские пирамиды / Джанхот И.Ю., Ловпаче Н.Г.; – Майкоп: Адыгейс. гос. ун-т, 2003 – 80 с.
    30. Джанхот И.Ю. Кавказский дольмен в истории адыгов: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук: 7.00.02. – Нальчик: Кабард.-Балкар. гос. ун-т им. Х.М. Бербекова, 2006. – 21 с.
    31. Дмитриев А.В. Дмитриев В.А., Куликова О.П., Пиотровский Ю.Ю., Тешев М.К., Трифонов В.А. Дольмены: Свидетели древних цивилизаций: Мегалиты Западного Кавказа IV-II тыс. до н. э. – Краснодар: Ком. по охране, реставрации и эксплуатации ист.-культ. ценностей (наследия) Краснодар. Края, 2001.
    32. Дмитриев А.В. Каменные исполины Черноморья // Дольмены – современники древних цивилизаций. Краснодар, 2001.
    33. Дмитриев А.В. Каменные исполины Черноморья // Наука в России. № 2. М., 2000.
    34. Дмитриев А.В. Каменные исполины Черноморья. // Дольмены – современники древнейших цивилизаций. Краснодар, 2001.
    35. Дмитриев В.А. Дольмены Черноморской Шапсугии и современное этническое сознание / Этюды по истории и культуре адыгов: Сб. статей. – Вып. 1. – С. 40 – 59.
    36. Дмитриев Д.А. Дольмены. Тайна тысячелетий. – Геленджик, 2005. – 27 с.
    37. Дольмены, свидетели древних цивилизаций. 2001. Краснодар, ГУП «Краснодарское книжное издательство».
    38. Достопримечательности. Курорт Геленджик. – Геленджик: КАДО. – 30 с.
    39. Дэникен Э. Каменный век был иным. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.
    40. Евсеева С. Дар богов. – 2007. – 139 с.
    41. Заварицкий А.Н. Извержённые горные породы. – Изд. Академии наук СССР. М., 1955.
    42. Иванченко А.Ю. Волконский дольмен: интуитивные способы познания. – Владикавказ: МАВР, 2006. – 152 с.
    43. Иващенко М.М. Исследование архаических памятников материальной культуры в Абхазии. Тифлис, 1935.
    44. Иессен А.А. К хронологии «Больших кубанских курганов». – В сб.: Советская археология. М.; Л., 1950, I вып. 12.
    45. Институт археологии Российской академии наук. Каталог. – М.: ИА РАН, 2007. – 128 с.
    46. Кияшко А.В. К вопросу о взаимодействии степных и кавказских культурных традиций в эпоху бронзы // Майкопский феномен в древней истории Кавказа и Восточной Европы. Л., 1991.
    47. Кияшко А.В. К вопросу об истоках и этапах катакомбного культурогенеза // Степи Евразии в древности и средневековье (к столетию со дня рождения М.П. Грязнова). СПб., 2002.
48. Кияшко А.В. Происхождение катакомбной культуры Нижнего Подонья. Волгоград, 1999.
    49. Кияшко В.Я. Параллели развития погребальных обрядов эпохи ранней бронзы в Приазовье и на Западном Кавказе // Проблемы эпохи бронзы Юга Восточной Европы: Тезисы докладов. Донецк, 1979.
    50. Кондряков Н.В. Дромосы и кромлехи дольменов Западного Кавказа// Сочинский краевед. Вып. 5. Сочи, 1999.
    51. Кондряков Н.В. Дромосы и кромлехи Западного Кавказа // Античная цивилизация и варварский мир (Материалы 7-го археологического семинара. 8–11 июня 1999 г.). Краснодар, 2000.
    52. Кондряков Н.В. Мегалиты Западного Кавказа III – II тыс. до н. э. // Древности Кубани. Краснодар, 1999. Вып. 14.
    53. Кондряков Н.В. Новые данные о дольменах Северного Причерноморья // Археология, архитектура и этнографические процессы Северо-Западного Кавказа. – Екатеринбург: 1997.
    54. Кондряков Н.В. Тайны Сочинских дольменов. – Сочи, 2002.
    55. Кононенко А.П. Дольменный комплекс близ города Новороссийска // XV Крупновские чтения по археологии Северного Кавказа. Махачкала, 1988.
    56. Кононенко А.П. Дольменный комплекс близ города Новороссийска // XV Крупновские чтения по археологии Северного Кавказа. Махачкала, 1988.
    57. Костыря Г.В. Дольменная металлургия в Транскавказской цивилизации. – СПб.: Нестор, 2001. – 195 c.
    58. Костыря Г.В. Дольмены Северного Кавказа – гипотезы и реальность. – СПб.: Cанкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2000. – 138 с.
    59. Кубанов М.Л. Город Солнца. Цивилизация дольменной эпохи. Народ «Ароны». – Черкесск: Полиграфист, 2004. – 52 с.
    60. Кудин M.И. Дольмены и ритуал // Сочинский краевед. Сочи, 1999. Вып. 4.
    61. Кудин М.И. Бронзовый топор из дольмена в верховьях реки Цусквадже.// Сочинский краевед. Вып. 12
    62. Кудин М.И. Дольмены и ритуал // Сочинский краевед: Вып.1-5. – Сочи, 2004. – С.15
    63. Кудин М.И. К вопросу о ложнопортальных дольменах Причерноморья // Античная цивилизация и варварский мир (Материалы 7-го археологического семинара. 8–11 июня 1999 г.). Краснодар, 2000.
    64. Куликова О.П., Трифонов В.А. Как сохранить дольмены – культурное наследие древних народов Западного Кавказа // Дольмены – современники древних цивилизаций. Краснодар, 2001.
    65. Купцова Л.М. Общение с мудрецами дольменов. Места силы, дольмены и храмы света. Краснодар: (б.и.), 2008. – 160 с.: ил.
    66. Купцова Л.М. Общение с мудрецами дольменов. Места силы, дольмены и храмы света (город-курорт Геленджик, посёлок Возрождение, долина реки Жане). – Краснодар: (б.и.), 2009. – 92 с.
    67. Купцова Л.М. Общение с мудрецами дольменов. Места силы, дольмены и храмы света. (Краснодарский край, Северский район, станица Азовская). – Краснодар: (ч.б. и.), 2010. – 92 с.
    68. Купцова Л.М. Общение с мудрецами дольменов. Краснодарский край, Геленджикский район, крестьянское фермерское хозяйство Бамбакова. / Купцова Л.М. – Орёл: С.В. Зенина, 2011. – 88 с.: ил.
    69. Курс месторождений неметаллических полезных ископаемых. Под ред. П.М. Татаринова. – М., 1969.
    70. Куфтин Б.А. Материалы к археологии Колхиды. Т. 1. – Тбилиси, 1949. – 258 с.
    71. Лавров Л.И. Дольмены Северо-Западного Кавказа. – Тр. Абхазского института языка, литературы и истории им. Д.И. Гулиа. Сухуми, 1960, т. XXXI.
    72. Лаевская Э.Л. Мир мегалитов и мир керамики. М., 1997.
    73. Ловпаче Н.Г. Дольмены Западной Черкесии и киммерийцы. / Этюды по истории и культуре адыгов: Сб. статей. Вып. 2, 2004. – С. 8 – 20.
    74. Лунин Б.В. Дольмены Черноморского побережья. – Советский Северный Кавказ, Ростов н/Д., 1930, № 2 (июль).
    75. Лунин В.В. Дольмены Черноморья. – Материалы по археологии Юго-Востока России. Ростов н/Д., 1924, кн. 1, вып. 1.
    76. Марковин В.И. «Дольмены Западного Кавказа». – М.: Наука. 1978.
    77. Марковин В.И. Дискуссионные проблемы в изучении дольменов Западного Кавказа / Проблемы древней истории и культуры Северного Кавказа: Сборник статей. // Мунчаев Р.М., Кореневский С.Н. – Москва: Институт археологии РАН, 2004. – С. 49 – 61.
    78. Марковин В.И. Дольменная культура и вопросы раннего этногенеза абхазо-адыгов. Нальчик: Эльбрус, 1974.
    79. Марковин В.И. Дольменные памятники Прикубанья и Причерноморья. М.: Наука. 1997.
    80. Марковин В.И. Дольменные памятники Прикубанья и Причерноморья. Пущино: ОНТИ ПНЦ РАН, 1997. – 404 с.
    81. Марковин В.И. Дольмены Западного Кавказа (некоторые итоги изучения) / Советская археология, вып.1, 1973.
    82. Марковин В.И. Дольмены Западного Кавказа / Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии. – М. «Наука», 1994.
    83. Марковин В.И. Дольмены Западного Кавказа. – М.: Наука. 1978.
    84. Марковин В.И. Дольмены Западного Кавказа: мистика, научные мнения и перспективы дальнейшего изучения / Журнал: Российская археология. Институт археологии РАН. – №4, 2000 – С. 26 – 42.
    85. Марковин В.И. Дольмены Солох-Аула, КСИА, вып.132, М., 1972.
    86. Марковин В.И. Испун. Дома карликов: Заметки о дольменах Западного Кавказа. – Краснодар: Кн. изд-во, 1985. – 112 с.
    87. Марковин В.И. Испун. Заметки о дольменах Западного Кавказа. – Воронеж: Европолиграфия, 2004. – 72 с.
    88. Марковин В.И. К вопросу о происхождении склепов и распространении составных дольменов на Северном Кавказе, КСИА, вып.169., М., 1981.
    89. Марковин В.И. Ложнопортальные дольмены Причерноморья.// Кавказ и Восточная Европа в древности. М., 1973.
    90. Марковин В.И. Материалы и исследования по археологии России. № 3. – М.:Ин-т археологии, 2001. – 212 с.
    91. Марковин В.И. О некоторых вопросах интерпретации дольменных и других археологических памятников Кавказа. М.: КСИА, 1980, вып. 161.
    92. Марковин В.И. Очерк изучения дольменов Прикубанья и Причерноморья // Сборник материалов по археологии Адыгеи. Майкоп: Адыг. книжн. изд-во. 1972.
    93. Марковин В.И. Составной дольмен у села Адербиевка и дольменовидные гробницы в бассейне р. Кяфар, КСИА, вып.142, М.,1975.
    94. Марковин В.И., Мунчаев Р.М. Северный Кавказ. Очерки древней и средневековой истории и культуры. – Тула: Гриф и К., 2003. – 340 с.
    95. Марковин В.И.. Дольмены Западного Кавказа: мистика, научные мнения, и перспективы дальнейшего изучения// СА. № 4. 2000
    96. Материалы по археологии Кавказа. М., 1904, т. IX. (Этот том МАК целиком посвящён дольменам. В нём имеются статьи Е.Д. Фелицына, В.М. Сысоева, П.С. Уваровой).
    97. Мегалит–Кафе. Альманах // Под ред. Валганова С.В. – М., 2003.
    98. Мегалитические памятники Республики Адыгея / Серия: Культурное наследие Републики Адыгея // Под ред. Гаврилова М.В. – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея», 2002. – 104 с.
    99. Мегалитические памятники Республики Адыгея из серии «Культурное наследие Республики Адыгея». – Майкоп: ГУРИПП «Адыгея». 2002. – 104 с, ил.
    100. Мегре В.Н. Анаста. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    101. Мегре В.Н. Анастасия – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2006. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    102. Мегре В.Н. Звенящие кедры России – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    103. Мегре В.Н. Кто же мы? – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 240 с. Серия «Звенящие кедры России»
    104. Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 2. Обряды любви.– СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2006. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    105. Мегре В.Н. Новая цивилизация. Часть 1. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    106. Мегре В.Н. Пространство Любви – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    107. Мегре В.Н. Родовая книга – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2002. – 256 с. Серия «Звенящие кедры России»
    108. Мегре В.Н. Сотворение – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 224 с. Серия «Звенящие кедры России»
    109. Мегре В.Н. Энергия жизни – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2003. – 256 с. Серия «Звенящие кедры России»
    110. Мелешко Б. Дольмены – стражи гор: Правда и вымыслы о кавказских исполинах / Родина: Росийский исторический иллюстрированный журнал. №7, 2001 – С. 32 – 35.
    111. Миллер А.А. Разведки на Черноморском побережье Кавказа в 1907 г. – ИАК, вып. 33. – Спб., 1909. – 34 с.
    112. Мороз В.Н. Колокола дольменов. Ростов н/Д.: Баро пресс , 2002 – 317 с.
    113. Мунчаев Р.И. Майкопская культура // Археология. Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии. Ранняя и средняя бронза Кавказа. – М.: Наука, 1994, – С. 158–225.
    114. Мунчаев Р.И. Майкопская культура // Археология. Эпоха бронзы Кавказа и Средней Азии. Ранняя и средняя бронза Кавказа. – М.: Наука, 1994. – С. 158-225.
    115. Мунчаев Р.М. Кавказ на заре бронзового века. – М., 1975.
    116. Николаев Ю.И. Сокровища горного края. – С-Петерб.: Иван Федоров, 2003.
    117. Николаева Н.А., Сафронов В.А. Происхождение дольменной культуры Северо-Западного Кавказа. – В сб.: Вопросы охраны, классификации и использования археолологических памятников: Сообщения научно-методического совета по охране памятников культуры. М., 1974, вып. VII.
    118. Новичихин А.М., 1995. Плиты с чашевидными углублениями из района Анапы//Историко-археологический альманах (Армавирского краеведческого музея) Вып. 1.
    119. Новое в археологии Северного Кавказа: Сб. ст. АН СССР, Ин-т археологии; Отв. ред. В. И. Марковкин. – М.: Наука, 1986 – 254 с.
    120. О’ Нейл Р. Таинственный мир, Н.Новгород, «Деком», 1995, с. 10-11.
    121. Пачулия В.П. По древней, но вечно молодой Абхазии. – Сухуми, 1969. – 61 с. (трудоёмкость строительства дольменов)
    122. Перчук Л.Л., Фельдман В.И. Метаморфические горные породы.
    123. Попова Т.Б. Дольмены станицы Новосвободной. – Памятники культуры. М.: Изд. ГИМ, 1963, вып XXXIV.
    124. Популярная дольменология // Под ред. Овсянникова Д.А. – Кр. Рог: ЯВВА, 2005. – 32 с.
    125. Проблемы древней истории и культуры Северного Кавказа: Сб. статей. – М.: 2004. – 192 с.
    126. Пшада. Криница. Бета: Туристский путеводитель. – Геленджик: КАДО. – 14 с.
    127. Резепкин А.Д. Советская археология, вып.4, 1974.
    128. Резепкин А.Д. Типология мегалитических гробниц Западного Кавказа //Вопросы археологии Адыгеи. Майкоп, 1988. – С. 156–161.
    129. Рысим М.Б. Керамика из поселения строителей дольменов в Майкопском районе. ВАА. Майкоп: Адыг. книжн. изд-во.). 1992.
    130. Саврасов А.Б. Знания, хранимые дольменами. Санкт-Петербург, 2010.
    131. Саврасов А.Б. Семья – космическая единица. Книга вторая из серии книг «Знания первоистоков». Геленджик, 2010.
    132. Саврасов А.Б. Культ-Ура. Книга третья. Серия «Знания первоистоков». – Челябинск, 2011. – 148 с.
    133. Северный Кавказ в древности и в средние века: Сб. статей / АН СССР, Ин-т археологии; Отв. ред. В.И. Марковин. – М.: Наука, 1980 – 272 с.
    134. Северный Кавказ: историко-археологические очерки и заметки / М.П. Абрамова, В.И. Марковин. Материалы и исследования по археологии России. № 3. – М.:Ин-т археологии, 2001. – 212 с.
    135. Сизов В.И. Восточное побережье Чёрного моря // Материалы по археологии Кавказа. СПб., М., 1889.
    136. Солнцев А. Дольмены. – СПб.: ДИЛЯ , 2004 – 93 с.
    137. Соловьев Л.Н. Погребения дольменной культуры в Абхазии и прилегающей части Адлерского района. – Тр. Абхазского института языка, литературы и истории им. Д.И. Гулиа. Сухуми, 1960, т. XXXI.
    138. Сорохтин Г.Н. Дольмены Черноморской губернии и Кубанской области / Юбилейный сборник Крымско-Кавказского горного клуба. Одесса,1915.
    139. Сорохтин Г.Н. Материалы к вопросу о дольменах Кавказа. – Записки музея природы и истории Черноморского побережья Кавказа. Новороссийск, 1916, вып. 1.
    140. Спиридонова Е.А., Алешинская А.С., Кореневский С.Н., Ростунов В.Л. Сравнительный анализ природной среды времени существования майкопской культуры в центральном предкавказье / Материалы по изучению историко-культурного наследия Северного Кавказа. Выпуск II: Археология, антропология, палеоклиматология. – М.: Памятники исторической мысли, 2001. – С. 144 – 162.
    141. Стражев В.И. К Азантскому дольмену / Известия АбНО. Вып. IV. – Сухуми, 1926. – С. 125-127.
    142. Сысоев В.С. Археологическая экскурсия по Закубанью // МАК. – 1904, вып. IX.
    143. Тайлер Э.Б. Первобытная культура. – М., 1991.
    144. Татков О., Овсянников Д. Дольмены: Путешествие к истокам / Ориентир: Журнал Министерства обороны Российской Федерации. – Москва, 2008, №9. – С. 66 – 69.
    145. Тешев М.К. Мегалитический архитектурный комплекс Псынако-I в Туапсинском районе в сб. Вопросы археологии Адыгеи, Майкоп, 1988.
    146. Трифонов В.А. Что мы знаем о дольменах Западного Кавказа и чему учит история их изучения // Дольмены – свидетели древних цивилизаций. – Краснодар: 2001.
    147. У. Брей, Д. Трамп Археологический словарь, М., «Прогресс», 1990.
    148. Уварова П.С. Несколько дополнительных сведений по вопросу о кавказских дольменах.// МАК, 9. М.,1904.
    149. Федоров Я.А. О дольменной культуре Западного Кавказа и её носителях. – Вестн. Моск. ун-та. Сер. ист., 1974, №4.
    150. Фелицын Е.Д. Археологическая экскурсия по Закубанью // МАК. Вып. IХ. 1904.
    151. Фелицын Е.Д. Западно-кавказские дольмены // Материалы археологической комиссии. Вып. IХ. 1904.
    152. Формозов А.А. Каменный век и энеолит Прикубанья / Сборник статей. – М., 1965. – С. 108-110.
    153. Формозов А.А. Памятники первобытного искусства. 2-е изд. М., 1980.
    154. Формозов А.А. Периодизация поселений майкопской культуры / Сборник статей. – М., 1962. – С. 31-42.
    155. Фурдуй Р.С. Прелесть тайны – 2: Космический перекресток. – Киев: Либiдь, 2001. – 472 с.
    156. Черноморское побережье России: Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи / Туристские карты России. – Омск: Омская картографическая фабрика, 2007. (отмечены дольменны).
    157. Четвергов А., Сафронов О., Вострова З. Дольмены: бесконечное путешествие: сборник. – М.: Аванти плюс , 2004 – 191 с.
    158. Чой Мон Лен. Дольмены Кореи / Археология, этнография и антропология Евразии: Науч. журн. – Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, N. 2, 2000 – С. 112 – 120,
    159. Шамотульский А.И. Дольмены Черноморского побережья Кавказа. – В кн.: Туапсе и Туапсинский район. Краснодар: Кн. изд-во, 1967.
    160. Шапошникова Л.В., Тайна племени голубых гор, М., 1969, с. 225.
    161. Шариков Ю.Н. Гипотеза о том, как строили дольмены (продолжение) // Санаторно-курортное лечение и отдых в Анапе. – 2006. – № 8. – С. 122–126.
    162. Шариков Ю.Н. Гипотеза о том, как строили дольмены // Санаторно-курортное лечение и отдых в Анапе. – 2005. – № 7. – С. 108–112.
    163. Шариков Ю.Н., Комиссар О.Н. Древние технологии дольменов Кавказа. – Краснодар: Советская Кубань, 2008. – 80 с.
    164. Шейкин А.Е. Строительные материалы. – М: Стройиздат. 1978. С. 39.
    165. Якушева А.Ф., Хаин В.Е., Славин В.И. Общая геология. – МГУ. 1988 г.


    166. Булычёв В. Возвращение домой.
    167. Рунич А.П. (Пятигорск). Дольмен у с. Лазаревского Краснодарского края. Советская археология, 1969 г., № 4.
    168. Резепкин А.Д. Марковин В.И. Дольменная культура и вопросы раннего этногенеза абхазо-адыгов. Нальчик, 1974.
    169. Воронов Ю.Н. Марковин В.И. Дольмены Западного Кавказа. М., 1978
    170. Формозов А.А. Марковин В.И. Дольмены Западного Кавказа. М., 1978
    171. Марковин В.И. (Москва). Дольменные постройки в бассейне р. Кяфар. стр. 90 Советская археология. № 3, 1983 г.
    172. Саврасов А.Б. Культ-Ура и оккультизм. Быль Руси. Книга четвёртая. Серия «Знания первоистоков». – Челябинск, 2011. – 158 с.
    173. Мегалит-Кафе. Научно-популярный альманах / Под ред. С. Валганова /. - М., Агентство Бизнес-Пресс, 2004. - 212 с.
    174. Дольмены. Бесконечное путешествие. - М.: «Аванти плюс», 2004. - 192 с.
    175. Саврасов А.Б. Беловодье - Белые Веды. Книга пятая. Серия «Знания первоистоков». - Челябинск, 2012. - 150 с.
    176. Рыбников В. Тайны дольменов. - П.: Издательство «Золотое сечение», 2008
    177. Мороз В.Н. Колокола дольменов. - Ростов-на-Дону: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2006
    178. Мороз В.Н. Храм Солнца. - Ростов-на-Дону: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2003
    179. Мороз В.Н. Ступени. - Ростов н/Д: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2003
    180. Мороз В.Н. Звёздная команда. - Ростов н/Д: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2006
    181. Мороз В.Н. Сфинксы. - Ростов н/Д: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2005
    182. Мороз В.Н. Скарабей. - Ростов н/Д: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2008
    183. Баженова И.Г. Геленджик. Открываем святые места духовной силы. Журнал «Круголет», №1, 2011.



    Некоторые Интернет-ссылки на материалы по дольменам:

        Дольмены Кавказа
        Дольмены. Тайна тысячелетий
        Электронная карта дольменов
        Обзор дольменов города Геленджика
        Дольмены
        Карта
        Карта древностей Сочи
        Дольмены Пшады

    __________________________


    Дольмены
– так называется один вид мегалитических (т. е. сложенных из больших камней или каменных плит) древних памятников, похожих на каменные столы (откуда и кельтское название их, dolmen, в Бретани) и признававшихся ранее археологами за алтари или жертвенники друидов, но бывших в действительности каменными гробницами доисторической эпохи. В простейшей своей форме Д. устраивался из пяти каменных плит и представлял род каменного закрытого ящика; на четырёх плитах, поставленных стоймя, лежала пятая. В передней поперечной вертикальной плите обычно прорезывалось круглое отверстие. Обычно Д. устраивался на поверхности земли и над ним насыпался курган, впоследствии часто опадавший и уничтожавшийся; но иногда Д. воздвигался на вершине кургана или, наоборот, он углублялся в землю, устраивался в яме. В других случаях Д. принимали более сложную форму, напр. соединялись с более узким коридором из стоящих плит или устраивались в виде большой прямоугольной камеры, в одной из продольных сторон которой проделывался вход с коридором (так что всё сооружение получало вид буквы Т), или, наконец, Д. превращался в ряд продольных, следовавших одна за другой камер, иногда всё более и более расширявшихся и углублявшихся в землю (allée couverte). Материал, из которого складывались Д., был различен, смотря по местности: в Дании и Бретани – гранитные глыбы, в центральной и южной Франции, в Голландии, Испании – известковые. В основном Д. встречаются в пустынных и бесплодных местах, по берегам моря; но следует принять во внимание, что многие из этих памятников разрушились от времени или – чаще – были расхищены людьми, употребившими плиты для других построек. В Европе Д. распространены лишь на западе, именно в Дании (где встречаются большие гранитные камеры в виде буквы Т), СЗ Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Испании, Португалии; в Италии, за немногими исключениями в области Этрурии, их нет, в Австрии, средней Германии, Пруссии, на Балк. п-ове тоже; но они были найдены в небольшом числе в Крыму. За пределами Европы они известны в сев. Африке (Алжире, Тунисе) и Передней Азии (Сирии, Палестине), также на Кавказе (особенно в Кубанской обл.) и в Индии, где подобные памятники воздвигаются ещё местами (напр. в южн. Khassia) и в настоящее время над умершими. Одно время была в ходу гипотеза, что эти памятники были оставлены народом, распространявшимся из Азии, через сев. Африку, на Пиренейский п-ов и далее во Францию, Германию и Данию; но этой гипотезе противоречит то обстоятельство, что северные Д. (датские, британские) относятся, по всем признакам, к более древней эпохе, чем южные. Некоторые из датских и британских Д. заключают в себе погребения каменного века (остатки многих умерших, погребённых в сидячем положении, с каменными при них орудиями), тогда как, напр., в Д. средней и южной Франции, рядом с кремневыми наконечниками копий и стрел, были находимы при костяках и бронзовые украшения, а в Д. Алжира и Кавказа – даже железное оружие. Устройство подобных каменных гробниц могло быть подражанием обычаю предков, хоронивших в пещерах, так как дольмен представляет род искусственной пещеры или грота. Некоторые Д. служили, очевидно, семейными или родовыми усыпальницами, другие были одиночными гробницами. В средней Франции строители Д., относящихся к началу металлического века, принадлежали, по-видимому, к новым пришельцам, сравнительно с населением неолитической эпохи, хоронившим своих умерших в пещерах; на это указывает как различие в обстановке погребений (в погребальных неолитических гротах были найдены костяки, поражённые кремневыми стрелами совершенно того же типа, как и находимые в Д., что свидетельствует, по-видимому, о борьбе между строителями Д. и населением, хоронившим в гротах), так, отчасти, и различие в форме черепов (по преимуществу, долихоцефальных в гротах и мезо- или брахицефальных – в Д.). Д., находящиеся в Абхазии, черкесы считают жилищами какого-то народа карликов, основываясь, по-видимому, на малой величине отверстия в них (с челов. голову); казаки же называют их «богатырскими» могилами, так как только богатыри могли стаскивать с гор, по их мнению, такие каменные глыбы (известняка), весом в 100 и более пудов. В этих Д. были находимы человеческие кости, от субъектов, погребённых, по-видимому, в сидячем положении и отличавшихся высоким ростом, крепким сложением и брахицефальной формой черепа. При костях были найдены черепки глиняной посуды, с прямолинейным, ногтевым или волнистым узором, кремневые скребки, каменные бруски, бронзовые кольца, серьги, стрелы, булавки, зеркальца, стеклянные бусы. Найденная в одном из Д. босфорская монета Рискупориса IV, 215 г. по Р. X., весьма важна в том отношении, что даёт возможность определить хотя бы приблизительно эпоху кавказских Д. Д. Крыма дали несколько железных вещей и, кроме того, указали на следы трупосожжения.

    Д. А., Брокгауз и Ефрон
        __________________________

    Мегалитические памятники
или мегалиты – доисторические сооружения из больших каменных глыб или плит, каменной (неолитической), бронзовой, а отчасти и позднейших эпох, служившие либо гробницами, либо памятниками, либо святилищами, причём эти различные типы отчасти переходят один в другой. М. памятники особенно многочисленны и разнообразны в Бретани, где они раньше, чем в других местностях, обратили на себя внимание учёных (в прежнее время их называли «друидическими», т. e. служившими для религиозных целей друидов, или галльских жрецов); поэтому и для обозначения таких памятников употребительны, по преимуществу, названия, заимствованные из бретонского языка, именно менгир (men – камень, hir – длинный, высокий) – высокий стоячий камень, воздвигавшийся, вероятно, в память какого-нибудь события или лица или для обозначения известного места; дольмен (dol – стол, men – камень) – камера из 4 стоячих и перпендикулярных между собой плит, прикрытых сверху большой горизонтальной плитой (см. Дольмен); кромлех (crот – крут) – круг из камней, самостоятельный или окружающий дольмен (см. Кромлех). Особые виды М. памятников представляют камеры с коридорами (allées couvertes, напр. в Провансе); ряды камней (alignements, например в Карнаке, в Бретани, тянущиеся иногда на версту и более; чашечные камни – большие глыбы с чашкообразными в них углублениями, по-видимому, естественного происхождения, но иногда служившие, кажется, для религиозных (жертвенных) целей; качающиеся камни (pierres branlantes) – поставленные на узкой плоскости так, что могут быть легко приводимы в колебательное движение, но при своей колоссальности остающиеся в том же виде в течение веков (тоже, по-видимому, естественного происхождения, хотя и человек мог иногда содействовать их установке); ящикообразные могилы (из больших плит, поставленных в яме); лодкообразные могилы – из камней, расположенных так, что получается очертание лодки, иногда очень большой, и с поперечными перегородками, симулирующими как бы лавки для сидения (такие могилы известны в Швеции и Прибалтийском крае; они служили для погребения викингов и др.). М. памятников всего больше во Франции, в Испании и на Балеарских о-вах, в Англии, в сев. Германии, в Алжирии, в Палестине, у нас в Крыму и на Кавказе, также местами в Сибири (менгиры и кромлехи в Минусинском крае), в Монголии («оленные камни», т. e. с изображениями оленей) и т. д. В некоторых местностях Индии дольмены, кромлехи и т. д. воздвигаются и до настоящего времени.
Кроме общих сочинений по доисторической археологии, ср. Ferguson, «Rude Stone Monuments» (Л., 1872; важно по множеству фактов и рисунков, но неверно по основной идее, именно по стремлению отнести почти все эти памятники к исторической эпохе); Carthailac «La France préhistorique» (1893).

    Д. А., Брокгауз и Ефрон
        _________________________

    Кромлех
(Cromlech) – особый вид древних кельтских памятников, встречающихся на СЗ Европы, главным образом в Бретани и Англии. Во второй из этих стран подобные памятники известны под названием стонгенджей (Stonehenge). To были религиозные сооружения народа, ещё не вышедшего из периода младенчества и делавшего только первые попытки художественного творчества. К. обыкновенно состоит из грубых, неотесанных продолговатых камней, поставленных вертикально (так назыв. менгиров), образующих один или несколько концентрических кругов и опоясывающих священное пространство, в середине которого иногда помещен подобный же столб более крупного размера. Часто к К. примыкают «аллеи столбов» – ведущие к ним дороги, обставленные с обеих сторон менгирами. Особенно замечательны К.: 1) карнакский, в Бретани, где обширное поле всё загромождено менгирами, образующими крути и аллеи (см. Карнак); 2) эбюрийский, в английском графстве Вильтшир, представляющий два круга, опоясанные каждый двумя концентрическими рядами камней и заключённые в третьем, большом круге; 3) коргаурский стонгендж, близ Салисбери, любопытный в том отношении, что в нём виден зачаток более сложной архитектуры: тридцать каменных столбов, в 16 фт. вышиной, образуют круг 108 фт. в диаметре; на них лежат горизонтальные каменные балки, представляя как бы архитрав; внутри первого круга находится второй, состоящий из 40 меньших столбов; третий круг, внутри второго, содержит в себе 10 столбов, вышиной до 22 фт., соединённых попарно горизонтальными перекладинами; наконец, в центре последнего, четвёртого круга, образуемого 30 маленькими столбами, стоял менгир громадной величины. В Германии наиболее интересны К., расположенные на вершине горы близ Гельмштедта, неподалёку от Брауншвейга, и К. близ Люнебурга.

    А. С – в., Брокгауз и Ефрон
        _________________________

    Менгир
или пейльван (menhir, peulvan) – один из видов доисторических кельтских памятников, встречающихся в Бретани, Англии и Скандинавии. Это – простой, неотёсанный каменный столб, чаще всего четырёхгранный, водружённый вертикально, большей или меньшей величины, нередко даже колоссальный, на котором иногда высечены таинственные знаки и надписи. Самый громадный М. – Локмариакеркский, в Бретани, длиной более чем в 60 футов. Он лежит теперь сломанный при входе в деревню того же имени. В Скандинавии подобные памятники называются «баутастейнами» (Bautasteine). См. Мегалитические памятники.

    А. С–в., Брокгауз и Ефрон

        _________________________


    Дольмен (франц. dolmen, от бретонского tol — стол и men — камень), древнее погребальное сооружение, один из видов мегалитических построек (см. Мегалиты). Д. сложены из огромных каменных глыб и плит до нескольких десятков тыс. кг, поставленных вертикально и покрытых одной или несколькими плитами сверху. Д. — один из первых типов целостной архитектурной композиции, основанной на законах архитектоники. Д. обычно содержат останки нескольких умерших с каменными или бронзовыми орудиями и украшениями. Некоторые Д. использовались для погребений в течение десятков или даже сотен лет. Предполагают, что Д. сооружались для погребения родовых старейшин; по другой гипотезе, они первоначально служили родовыми святилищами и лишь позднее были превращены в места погребений. Д. распространены в приморских областях Европы, Северной Африки и Азии; в СССР известны на Черноморском побережье Кавказа и в Крыму. В Европе и Северной Африке Д. относятся к бронзовому веку, в Индии и Японии — к железному веку; на Кавказе Д. сооружались в эпоху ранней и средней бронзы (3—2-е тысячелетие до н. э.), а некоторые использовались даже в 1-м тысячелетии до н. э.

    Лит.: Куфтин Б. А., Материалы к археология Колхиды, т. 1, Тб., 1949; Лавров Л. И., Дольмены северо-западного Кавказа, в кн.: Тр. Абхазского института языка, литературы и истории, т. 31, Сухуми, 1960; Чайлд Г., У истоков европейской цивилизации, пер. с англ., М., 1952; Всеобщая история архитектуры, т. 1, М., 1944, с. 24, 25.

    А. Л. Монгайт, Большая Советская энциклопедия
        ____________________________


    Мегалиты (от мега... и греческого lithos — камень), сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. К ним относятся дольмены, менгиры, кромлехи, каменные ящики, крытые галереи. М. распространены во всём мире, кроме Австралии, преимущественно в приморских областях. В Европе М. в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века (3—2 тысячелетия до н. э.), за исключением Англии, где М. относятся к эпохе неолита. Назначение М. не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом. По-видимому, М. — общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

    Лит.: Арциховский А. В., Введение в археологию, 3 изд., М., 1947; Нидерле Л., Человечество в доисторические времена, перевод с чешского, СПБ, 1898; Обермайер Г., Доисторический человек, перевод с немецкого, СПБ, 1913.

    Большая Советская энциклопедия
        ____________________________

    Менгир (бретонск. menhir, от men — камень и hir — длинный), простейший вид мегалитических сооружений (см. Мегалиты), состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю. М. достигают высоты 4—5 м и более (крупнейший М. высотой 20 м весит около 300 т, находится во Франции). Иногда М. составляют длинные аллеи (см. Карнак) или расположены по кольцу (см. Кромлех). По-видимому, М. имели культовое значение. Больше всего М. в Северо-Западной Европе, встречаются также в Азии и Африке. На территории СССР М. распространены в ряде районов Сибири и Кавказа.

    Лит.: Schuchhardt С., Alteuropa, 4 Aufl., В., 1941.

    Большая Советская энциклопедия
        ____________________________

    Кромлех (от бретонского crom — круг и lech — камень), один из видов мегалитических построек времени неолита и главным образом бронзового века. Обычно состоит из огромных (до 6—7 м высотой), отдельно стоящих камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Они опоясывают площадку, в середине которой иногда находится дольмен или менгир. К. свидетельствуют, что их создатели уже овладели началами композиции, чувством ритма и масштаба, тектоникой стоечно-балочной конструкции. При раскопках внутри К. находили погребения, шлифованные каменные топоры, лепную керамику, каменные зернотёрки. К. встречаются в Азии и Америке, но особенно много в Европе (Франция, Великобритания, Скандинавия), на территории СССР — в Закавказье. Особенно известны К, Стонхендж и Эйвбери в Великобритании и у Карнака во Франции. Назначение К спорно. Вероятнее всего, это ритуальные сооружения для погребений, а также для религиозных церемоний. Согласно одной из теорий, К. связаны с солнечным культом и являлись храмами солнца.

    А. Л. Монгайт, Большая Советская энциклопедия

        ____________________________

    Каменные ящики, погребальные сооружения прямоугольной формы из каменных плит, поставленных на ребро, и нескольких покровных плит. Были широко распространены в эпоху бронзы, связаны с различными археологическими культурами. Использовались для индивидуальных и групповых захоронений. Иногда над К. я. возводились курганы. На территории СССР традиция погребений в К. я. прослеживается почти во всех районах Кавказа (на Северном Кавказе до 19 в.), а также в Крыму, где наиболее характерна для тавров. К. я. тавров (2-я половина 1-го тыс. до н. э.) содержат коллективные захоронения в скорченном положении; в погребениях найдены бронзовые украшения и бусы.

    Лит.: Крупнов Е. И., Древняя история Северного Кавказа, М., 1960; Лесков А, М., Раннетаврские могильники горного Крыма, в сборнике: Скифо-сарматское время, Л., 1961, с. 104—13.

    Большая Советская энциклопедия
        ____________________________

    Карнак (Carnac), населённый пункт на Ю. Бретани, в департаменте Морбиан (Франция), в районе которого находятся относимые к концу неолита и началу бронзового века (конец 3-го — 1-я половина 2-го тыс. до н. э.) мегалитические памятники: аллеи менгиров, кромлехи, овальные и вытянутые курганы с подкурганными камерами и без них. В камерах найдены каменные топоры, наконечники стрел, бусы, глиняная посуда и др. Большая часть аллей менгиров объединяется в три группы, расположенные на одной линии на некотором расстоянии друг от друга. На ряде менгиров выбиты различные изображения.

    Лит.: Le Rouzic, Z., Carnac, [Rennes], 1955; Niel F., Dolmens et menhirs, Coil. «Que sais-je?», 1958, № 764; Carnac в кн.: The concise encyclopedia of archaeology, 2 ed., L., 1970.

    Большая Советская энциклопедия
        ____________________________

    Стонхендж (Stonehenge), одна из крупнейших мегалитических построек (см. Мегалиты), находится в Великобритании у г. Солсбери. Состоит из трёх возведённых в разное время на том же месте сооружений. Первое датируется 1900—1700 до н. э. и состоит из круглого земляного вала и рва диаметром 97,5 м. Внутри вала находятся ямки (часть с трупосожжениями). Второе датируется 1700—1550 до н. э., состоит из двух концентрических кругов камней (38 пар), вертикально поставленных внутри древнего вала. К нему ведёт земляная дорога. Третье датируется 1500—1400 до н. э. и состоит из вертикально врытых в землю тёсаных камней высотой до 8,5 м, массой до 28 т и лежащих на них каменных плит, образующих замкнутый круг диаметром 30 м. Внутри этого круга находятся 5 трилитов (2 камня, покрытые сверху каменной плитой), окружающих горизонтально лежащий т. н. алтарный камень. С. — несомненно древний храм, возможно, связанный с культом солнца и символизирующий небесный круг. Некоторые исследователи (Дж. Хокинс) считают, что С. являлся также древней астрономической обсерваторией.

    Лит.: Atkinson R. J., Stonehenge, [Harmondsworth, I960]; Хокинс Дж., Уайт Дж., Разгадка тайны Стоунхенджа, пер. с англ., М., 1973.

    Большая Советская энциклопедия
        ____________________________



    Плиточные дольмены — это четыре вертикальные плиты, образующие прямоугольную или квадратную камеру, которая закрывается пятой горизонтальной плитой. Часто вся эта конструкция ставится еще на одну горизонтальную плиту, образующую остов сооружения.
        ru.wikipedia.org

    Корытообразный дольмен (другое название – полумонолитный дольмен) – тип дольмена, отличающийся тем, что он изготовлен в форме сосуда (кувшина, корыта), образующего пол и стены сооружения, и накрыт плитой перекрытия.
        ru.wikipedia.org

    Составные дольмены – дольмены частично или полностью собранные из отдельных блоков, называются составными. Они иногда имеют достаточно сложное геометрическое соединение; такие дольмены могут быть круглыми, подковообразными или прямоугольными по форме.
        ru.wikipedia.org

    Монолитный дольмен — дольмен, внутренняя камера которого полностью и целиком высечена через единственный узкий лаз в скале. Этот метод постройки был очень трудоёмким, до нас дошёл только один целый монолитный Волконский дольмен, два других были варварски взорваны в XX веке.
        ru.wikipedia.org



(Геленджик).jpg
 Описание:
Дольмен (Геленджик). К статье Дольмен (БСЭ)
 Размер файла:  46.74 KB
 Просмотрено:  22703 раз(а)

(Геленджик).jpg



(Франция).jpg
 Описание:
Гранитный менгир (Франция). К статье Менгир (БСЭ)
 Размер файла:  8.71 KB
 Просмотрено:  22703 раз(а)

 (Франция).jpg



(Франция). Аллея менгиров.jpg
 Описание:
Карнак (Франция). Аллея менгиров. К статье Карнак (БСЭ)
 Размер файла:  19.62 KB
 Просмотрено:  22703 раз(а)

(Франция). Аллея менгиров.jpg



. Великобритания.jpg
 Описание:
Кромлех (Стонхендж). Великобритания. К статье Кромлех (БСЭ)
 Размер файла:  38.8 KB
 Просмотрено:  22703 раз(а)

. Великобритания.jpg



Стонхенджа.jpg
 Описание:
Трилиты из Стонхенджа. К статье Стонхендж (БСЭ)
 Размер файла:  30.75 KB
 Просмотрено:  22703 раз(а)

 Стонхенджа.jpg



(план).jpg
 Описание:
Карнак (план). К статье Карнак (БСЭ)
 Размер файла:  112.42 KB
 Просмотрено:  22702 раз(а)

(план).jpg



I. Задорнов М.Н. Тургояк. Репортаж из поездки.rar
 Описание:
Статья М. Задорнова из его личной странички на сайте «В кругу друзей»

Скачать
 Имя файла:  I. Задорнов М.Н. Тургояк. Репортаж из поездки.rar
 Размер файла:  5.22 MB
 Скачано:  589 раз(а)


Pыбников В. Тайны дольменов. 2008.djvu
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  Pыбников В. Тайны дольменов. 2008.djvu
 Размер файла:  2.77 MB
 Скачано:  1125 раз(а)


dolmens.zip
 Описание:
Первые сто статей и книг по дольменам

Скачать
 Имя файла:  dolmens.zip
 Размер файла:  52.35 MB
 Скачано:  939 раз(а)


dolmens2.zip
 Описание:
Вторые сто статей и книг по дольменам

Скачать
 Имя файла:  dolmens2.zip
 Размер файла:  54.93 MB
 Скачано:  936 раз(а)



Последний раз редактировалось: VV (Пн 13 Фев 2012 17:00 ), всего редактировалось 1 раз
Ср 28 Сен 2011 10:08 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Поездка в Геленджик для знакомства с дольменами благополучно завершилась. Какие итоги?

    1. Дорога к дольменам (Геленджик-2011)
    Поездка на автомашине полностью оправдала себя, поскольку посещать дольмены необходимо не только в непосредственной близости от Геленджика (гора Нексис, Марьина роща), но и на значительном расстоянии от него. Личный автомобиль позволил сэкономить много времени на поездках от города до дольменов. И только последние километры нужно было преодолевать пешком.
    Конечно, можно поехать на поезде (до Новороссийска) или полететь самолётом (в аэропорт Геленджик), но тогда следует нанимать в Геленджике для поездок на дольмены УАЗики-вездеходы (если есть деньги и жалко времени на дорогу). Кстати, стоимость УАЗика на 5-6 мест – 4 тыс. руб. Расчётное время: 1 час – туда, 3 часа – общение с мудрецами, 1 час – обратно. Принципиально за один день можно успеть съездить в два места, если есть куда складывать впечатления.
    На въезде в Геленджик находится столб 1505 км автострады М4 Дон. Время в пути – два дня, с остановкой на ночлег в Ростове-на-Дону или на подъезде к нему. Трасса М4 ремонтируется и модернизируется во многих местах – строятся мосты на пересечениях, проезжая часть расширяется до двух полос, заменяется асфальт и др. Вероятно, дорогу готовят к Олимпиаде-2014, а пока приходится тратить время на пробки.

   
Пн 03 Окт 2011 19:57 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 7.3  Мудрость древних Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen