Форум «Родовое поселение «Росинка»
ПоискFAQПользователиГруппыВход
2.1.3  Каким я вижу коллектив?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 2.1  Шаг №1 - Формирование коллектива Предыдущая тема
Следующая тема
2.1.3  Каким я вижу коллектив?
Автор Сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1938
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
   
Цитата:
прежде, чем вопросы какие важные решать, соберитесь вместе все на капище вашем, да песни попойте, да хороводы поводите. Вот все энергии ваши и уравновесятся, и благодать спустится на вас. Сердца ваши откроются, и решение само придёт верное. И споров тогда не будет у вас, и обид тоже не будет. Только песни о Любви должны быть. Такие, которые радость в душе пробуждают, да Любовь в сердце.


    В.В., мы уже давно стараемся именно так и делать, а вот НЕКОТОРЫЕ (пальцем указать?) говорят, что вам лишь бы попеть да поплясать...

   

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Чт 05 Мар 2015 12:36 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алёна Саяпина
участник


Зарегистрирован: 16.10.2014
Сообщения: 420
Откуда: ПРП Росинка: поместье 46-10. Моб.тел.: 8-967-246-28-78

Сообщение Ответить с цитатой
На счёт производства и исходящего потока - этапы разные развития поселения и поместий, в зависимости от этапа производство и "вес" потока. Сейчас кто рукоделием занимается - можно сбыт налаживать, в сезон - урожай продавать. Про строителей команду была идея - тоже вариант. И гостиница, и столовая. Много идей...
Анастасия говорила, что кедры когда подрастут - на орехах кедровых хорошо заработать можно. Много их на кедрах, и очень они полезные, что прибыль с них будет хорошая, такая, чтобы семью обеспечить очень хорошо, и заграницу их продавать будут люди из поселений, тоже она говорила.
Думаю, в перспективе - именно сырьё из Поместий как вариант исходящего потока в основном, хотя и другое, конечно, тоже. А на первых порах разное, кто что может и на что спрос есть...

_________________
Родовое Поместье 46-10
Чт 05 Мар 2015 15:24 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2163

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Zuhra,
   
Цитата:
    В.В., мы уже давно стараемся именно так и делать, а вот НЕКОТОРЫЕ (пальцем указать?) говорят, что вам лишь бы попеть да поплясать...

    Пляшут и поют те, кто ссорится...

    Александр и Алёна, по бизнесу пишите в отдельной теме. Мы постоянно отклоняемся от обсуждения вопросов, заявленных в названии этой темы.

   
Чт 05 Мар 2015 19:22 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Премудрая
Парашютистка, певица, комсомолка...


Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщения: 1241

Сообщение Ответить с цитатой
Цитата:
Пляшут и поют те, кто ссорится...


... Не ссорьтесь, девочки!" Embarassed

Пора приседать? Wink
Пт 06 Мар 2015 0:28 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алёна Саяпина
участник


Зарегистрирован: 16.10.2014
Сообщения: 420
Откуда: ПРП Росинка: поместье 46-10. Моб.тел.: 8-967-246-28-78

Сообщение Ответить с цитатой
VV, тогда, может, сообщения из этой темы на тему бизнеса нужно в ту тему перенести? Администратор форума это может, вроде.

_________________
Родовое Поместье 46-10
Пт 06 Мар 2015 10:47 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей и Татьяна
Неравнодушные


Зарегистрирован: 09.03.2010
Сообщения: 330
Откуда: 68 поле

Сообщение Ответить с цитатой
Александр и Алёна писал(а):
.... кедры когда подрастут - на орехах кедровых хорошо заработать можно. Много их на кедрах, и очень они полезные, что прибыль с них будет хорошая, такая, чтобы семью обеспечить очень хорошо, и заграницу их продавать будут люди из поселений, ....


Кедр это здорово.Ждать долго пока вырастет и масло смогут делать наши поколения.

_________________
Пусть ваше Сердце будет открыто Любви и Знаниям!
Пт 06 Мар 2015 13:24 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2163

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Александр и Алёна, я могу перенести тему целиком, а вот сообщения можно только копировать и размещать заново в другой теме.
Пт 06 Мар 2015 16:21 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Неполная цитата про коллективы, возглавляемые предпринимателями и про них самих из моих любимых книг:

В.Н.Мегре "Анастасия" писал(а):
СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Высшая оценка
твоей личности –
оценка, данная людьми,
окружающими тебя.

Анастасия много говорила о людях, которых мы называем предпринимателями, о их влиянии на духовность общества, а затем подняла прутик и начертила на земле круг. В кругу ещё множество кружочков, в середине которых поставила точки. По бокам этого круга другие. Она нарисовала как бы карту планет внутри земного мира, и ещё много добавила в неё, и сказала:
– Большой круг – это Земля, планета, на которой живут люди. Маленькие кружочки – это маленькие, чем-то объединенные между собой коллективчики людей. Точки – это люди, которые возглавляют эти коллективы. От того, как эти возглавляющие относятся к людям, что заставляют их делать, какой психологический климат создают, используя своё влияние, будет зависеть, хорошо окружающим их людям или плохо. Если большинству хорошо, от каждого из них исходит светлое излучение и в целом от коллектива светлое. Если плохо, тогда тёмное.
И она заштриховала часть кружочков, сделав их тёмными.
– Конечно, на их внутреннее состояние оказывает влияние и много других факторов, но в тот отрезок времени, когда они в этом коллективе, основной – взаимоотношения с возглавляющим. Для Вселенной очень важно, чтобы от Земли в целом исходило светлое излучение. Излучение любви, добра. Об этом и в Библии сказано: “Бог – это любовь.”
Мне жалко, очень жалко людей, которых вы называете предпринимателями, они самые несчастные. Я так хотела бы им помочь, но мне трудно одной это сделать.
...
– Это работа, Анастасия.
– Это образ жизни, и нет в нем просвета с момента просыпания и до момента засыпания и даже во сне. И не видит он ни распускающихся листочков, ни весенних ручейков.
...
– У предпринимателя есть радости. Они приходят тогда, когда он достигает желаемого результата, осуществляет задуманный план.
– Неправда, он не успевает радоваться достигнутому, на смену приходит другой план - более сложный, и снова начинается всё сначала, только с большими трудностями.
...
Будучи и сам предпринимателем, я никогда не задумывался над тем, что говорила Анастасия, не анализировал количество своих минут радости, и тем более не мог это сделать за других. Как-то не принято в среде предпринимателей хныкать или жаловаться, каждый стремится показать себя преуспевающим, довольным жизнью. Потому и сложился, наверное, у большинства людей образ предпринимателя как человека, получающего от жизни сплошные блага. Анастасия улавливала не внешние проявления чувств, а более тонкие, скрытые внутри. Она определяла состояние человека по количеству видимого ей света.
...
– Анастасия, картина довольно сумрачная. Ты специально выбирала?
– Искала, хотя бы для примера, хорошее, но не нашла. Они все в клещах забот своих. Они один на один со своими проблемами, у них почти нет духовного общения.
– Так что же делать, что ты можешь предложить, кроме жалости к ним? А я должен сказать тебе: это сильные люди – предприниматели.
– Очень сильные, – согласилась она, – и интересные. Они за одну жизнь как бы две проживают. Одна известная только им и никому из близких даже, другая – внешняя, для окружающих. А помочь, думаю, надо с помощью усиления их духовного и искреннего общения между собой. Нужно открытое стремление к чистоте помыслов.



Мне бы очень хотелось, чтобы наш коллектив радовался и распускающимся листочкам, и весенним ручейкам, а мысли о бизнес-проектах не заслоняли их собой.
Пт 06 Мар 2015 18:15 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

    Иван Тургенев



    P.S. Если хозяйка фото против, то подберу другое фото Smile

   


Последний раз редактировалось: Кристина (Пт 15 Май 2015 15:04 ), всего редактировалось 1 раз
Сб 07 Мар 2015 12:45 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1938
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Что ты, я не против! Я бы сама так удачно даже не подобрала такие слова. Я даже по-новому увидела своё фото. Smile

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Чт 19 Мар 2015 14:49 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1938
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
Цитата:
Точки – это люди, которые возглавляют эти коллективы. От того, как эти возглавляющие относятся к людям, что заставляют их делать, какой психологический климат создают, используя своё влияние, будет зависеть, хорошо окружающим их людям или плохо.


    А ещё лучше, если внутри каждому представить себя возглавляющим коллектив... И построить соответственно этим ощущениям отношения.

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Чт 19 Мар 2015 14:53 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой

Сб 26 Сен 2015 14:51 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Премудрая
Парашютистка, певица, комсомолка...


Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщения: 1241

Сообщение Ответить с цитатой
ПРЕЖДЕ ДУМАЙ О РОДИНЕ... А ПОТОМ?

#РодоваяЗемля #Время

«В нашем Родовом поселении мы часто проводим различные совместные мероприятия, разумеется, с благими намерениями. Но иногда приходится ловить себя на мысли, что над этими «благими» намерениями незримо главенствует всё тот же «благой» советский постулат: «...Прежде думай о Родине, а потом о себе». А ведь тогда, в Советском Союзе, это время «потом о себе» так и не наступило, впрочем, так же, как не наступило и время «думай о Родине», — пишет Владимир ВАСИЛЬЕВ из Нижнего Новгорода.

В нашем понимании «думать о Родине» — это думать о чём-то большем, чем мы являемся на самом деле, причём не важно, о чём: о своём рабочем коллективе, о своём населённом пункте, о своём государстве...
То есть думать о чём-то гораздо более значительном и несравнимо более важном, что даёт нам возможность не зацикливаться на своих мелких проблемах и быть выше своих меркантильных интересов.

Таким образом, в категорию мелких проблем и меркантильных интересов мы автоматически определяем самих себя, своих жён и своих детей, то есть свои семьи, свой Род.

...Сильное, богатое и счастливое общество, способное существовать вечно, состоит из сильных, богатых и счастливых семей, поэтому совершенно очевидно, что при создании такого общества мы (каждый из нас) должны прежде всего руководствоваться только своими внутренними потребностями, хотя бы потому, что других реальных естественных потребностей в обществе просто не существует.

Кто-то справедливо заметит: «Такое нормальному человеку даже и в голову не придёт. А как же чувство сострадания к ближнему, к неблагополучным семьям, к бездомным и нищим? Они ведь — тоже люди. Да так жить русскому человеку совесть не позволит!».

Тогда у меня встречный вопрос: почему же до сих пор позволяет? И почему у нас в стране такое большое количество неблагополучных семей, бездомных и нищих?

Да потому, что нет в нас никакого чувства Сострадания или почти нет, точно так же, как почти не осталось и чувства Любви и чувства Родины! А если ничего не осталось, то кто мы? И только одна совесть, ошибочно принимаемая за сострадание, иногда напоминает нам, «кто мы», когда в очередной раз мы равнодушно проходим мимо безпомощного человека.

Но нам не нужно вечно терзаться угрызениями совести, нам просто нужно изменить условия существования, хотя бы в одном отдельно взятом Родовом поселении.

Руководствуясь естественной заботой и внутренними потребностями о себе, о своей семье, о своём Роде как о Высшей инстанции, человек начинает приобретать свой Божественный, первозданный образ. И только через концентрацию внимания к себе, к своей семье, к своему Роду к нам начнёт возвращаться утерянное чувство Рода, утерянное чувство Любви и Сострадания, которым и взяться-то больше неоткуда, которые и делают человека Человеком и которые впоследствии будут только набирать силу, которой уже с лихвой хватит на всех страждущих и обездоленных. Сейчас же их даже на себя и на свою семью не хватает, и распадаются семьи, что является естественным показателем начала распада любой энергетической структуры, начиная с семьи и заканчивая цивилизацией. Ведь если эти Божественные чувства «забивать», игнорировать и не проявлять по отношению к себе, к своей семье, к своим близким, то как же мы можем их проявить по отношению к другим людям? Никак.

Сконцентрировав своё внимание на себе, на своей семье, мы создадим возможность естественного формирования общества, которое кроме как сильным, богатым и счастливым другим и быть-то не сможет, так как сила, счастье и достаток являются лишь естественным отражением естественного состояния бытия Человека».

Подробнее с размышлениями автора можно познакомиться в газете «Родовая Земля» (№ 12, декабрь 2011 г.) или в электронной версии издания http://rodzem.zeninasvet.ru/pdf/rz_2011-12(89).pdf.



-JWJgqlxvL4.jpg
 Описание:
 Размер файла:  46.83 KB
 Просмотрено:  12152 раз(а)

-JWJgqlxvL4.jpg


Чт 03 Дек 2015 14:03 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Читаю книгу Михаила Казиника "Тайны гениев" и там есть интересный опыт проведения конференций (Ссылка). Привожу выдержку о нем. Слов много, но есть подтверждение того, как музыка помогает находить ответы на сложные вопросы.

Цитата:
ЧАСТЬ 1

Глава 1. Сонатная форма и “мозговой центр”

Мне доводится проводить множество конференций от Высшей школы бизнеса Скандинавии. Слушатели этих конференций – руководители всевозможных фирм Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, начиная с таких сверхгигантов, как Eriksson и Fortum и кончая небольшими фирмами, все сотрудники которых могут поместиться в небольшом конференционном зале. Представьте себе группу в тридцать-сорок человек, которая поселяется в одном из старинных замков Швеции или в суперсовременном комплексе на горе над норвежской столицей, или среди сказочных озер в бывшем помещичьем доме в Финляндии.

В течение одной-двух недель им прочитываются лекции по экономике, конъюнктуре, психологии, происходит заседание “мозгового центра”, обсуждение тактики и стратегии, реорганизации и оптимизации производства и т.д. Но уже после второго дня работы участники конференции устают. Выясняется, что конъюнктура, к сожалению, не лучшая, мировые рынки, увы, не на подъеме. Да и “мозговой центр” не может похвастаться новыми открытиями.

Но третий день конференции всегда мой. Я прихожу со своей скрипкой, своими музыкальными идеями, мыслями, парадоксами.

Мы говорим об искусстве, открываем для себя тайны гениального творчества.

Мы обсуждаем “эффект Моцарта”, говорим об “эффекте Бетховена”, слушаем музыку.

Мы рассуждаем о творческих лабораториях гениев, о движущих силах гениального созидания в искусстве вообще и в музыке в частности.

Мы даже сочиняем совместные мелодии, учимся медитировать, обращаясь к музыке раннего и позднего Средневековья, раскрываем глубинные принципы симфонизма. Следующий за нашим музыкальным днем, четвертый день, согласно тысячам описаний, собранных мной на сотнях конференций – день самый результативный.

Открывается второе дыхание, “мозговой центр” работает на полных оборотах, физическое и душевное состояние и настроение участников на высоте.

По очень строгой многобалльной системе “мой день” получает самый высший бал, значительно выше, чем даже выступления крупного экономиста или политолога. И я хорошо знаю, почему это так.

Потому что,

во-первых, вся подлинная музыка, о которой мы говорим и которую мы слушаем, – крупнейший источник энергии, питающей мозг,

а, во-вторых, количество научных открытий в Музыке последних тысячелетий не меньше, чем в Науке.

Возьмем, к примеру, одно из величайших научных открытий в музыке последних трехсот лет.

Это – СОНАТНАЯ ФОРМА.

Сонатная форма – музыкальная форма, в которой написаны несколько десятков тысяч музыкальных произведений, в том числе:

все первые части всех симфоний Гайдна (их больше ста);

все первые части всех симфоний Моцарта (их больше сорока);

все первые части всех симфоний Бетховена, Шуберта, Брамса;

все первые части всех сонат, квартетов, трио, написанных гениями за многие годы.

И – что самое удивительное – величайшие творцы музыки XX века от Шостаковича и Прокофьева до Хиндемита, Стравинского и Шнитке, несмотря на все свои новаторства в музыкальном языке, сохранили, тем не менее, сонатную форму, которая и сегодня не исчерпала себя. Но почему же не исчерпала? Что в этой форме столь важного, вневременного, что она не устарела, пройдя через столько поколений создателей и слушателей?

“Должен признаться, что в течение многих лет в своих попытках ввести моих слушателей как можно глубже в тайны музыкального восприятия я искал ответ на вопрос: как донести до них или, лучше сказать, привести слушателей к восприятию главной музыкальной формы, в которой создана величайшая европейская музыка последних трехсот лет, – той самой сонатной формы.

Вообще-то, сонатная форма в музыке сродни форме романа или повести в литературе. В романе: Экспозиция, Завязка и Развязка, а в сонате или симфонии эти же три основных раздела называются Экспозиция, Разработка и Реприза. Но осмелюсь сказать, что знание трех разделов формы романа не столь важно, сколь знание трех разделов в музыкальном произведении.

Ведь книга, состоящая из вполне конкретных слов, фраз, выражений, увлекает нас самим развитием и действиями полюбившихся нам героев литературного произведения. В музыкальном же произведении эти герои предельно абстрактны. Поэтому умение следить за “похождениями” героев в музыке связано в первую очередь со знанием музыкальной формы.

И в самом деле, если появившиеся в экспозиции книги герои нас заинтересовали, то мы с удовольствием и интересом последуем за ними дальше в завязку, ибо нам интересно, какие отношения завяжутся между нашими героями в их столкновении, между ними и жизненными обстоятельствами, и тем более интересно, чем это столкновение закончится (развяжется).

Тот же, кто познает и затем почувствует музыкальную форму, поймет, что слушать симфонию или сонату так же интересно и увлекательно, как читать самые интересные книги. Поскольку я и читатель книг, и слушатель музыки, то осмелюсь сказать, что “читать” музыку еще интереснее и увлекательнее, чем книгу.

(Хорошо представляю себе, как не согласны непосвященные, а посвященные утвердительно кивают головами.) И я попытаюсь сейчас сделать первый шаг к тому, чтобы убедить вас в том, что музыка еще более информативна, чем литература.

Только прошу непосвященных, читая дальше, перетерпеть несколько скучных предложений, но затем вы получите компенсацию за свои страдания (только обязательно прочитайте и эти предложения, пусть даже массируя сведенные от тоски скулы).

Как я уже сказал, сонатная форма состоит из трех разделов: Экспозиция, Разработка и Реприза. (Есть еще один раздел – Кода, но об этом - несколько позднее.)

Экспозиция же, в свою очередь, тоже состоит из разделов (терпите, непосвященные, через несколько предложений будет легче!). Называются они: Главная партия, Связующая партия (тема), Побочная партия и Заключительная партия.

Это и есть герои нашего музыкального романа. В отличие от героев романов, в симфониях их всегда зовут одинаково. После того как мы познакомились с героями, наступает

Разработка.

В ней, как и в романе, наши герои вступают между собой в различные отношения. Но поскольку они не люди, а Образы, то они не просто сталкиваются между собой, а “разрабатываются”.

Третий раздел называется Реприза, и в ней происходит кое-что столь уникальное, что рассказ об этом я оставляю на потом. И делаю это для того, чтобы все, у кого свело скулы от скуки, расслабились. Ибо сейчас я напишу такое, после чего все понятия СОНАТНОЙ ФОРМЫ встанут на свои места и в голове станет ясно и по полочкам разложено. Для того чтобы понять сонатную форму, нужно вспомнить или перечитать всего одну только сказку. Сказку эту знают все, кроме тех, кто не был когда-то ребенком. Ее автор – гениальный французский сказочник Шарль Перро.

И называется она “Красная шапочка”.

Вот именно в этой очаровательной сказке нашел я все сложнейшие схемы сонатной формы. Итак:

Жила-была Красная Шапочка. Она в сонатной форме –

Главная партия.

У нее была Бабушка.

Поскольку Бабушка не жила вместе с Красной Шапочкой, а жила в стороне, сбоку-припеку (чтобы добраться до нее, нужно было пройти через лес), то мы с полным основанием можем назвать Бабушку

Побочной партией.

Для того чтобы принести Бабушке пирожки, Красная Шапочка должна пройти по дороге от своего дома до Бабушкиного. Поэтому дорога, которая поведет Красную Шапочку к Бабушке, называется в сонатной форме

Связующая партия.

(нет ничего проще, ибо цель дороги – связующая). Прошу обратить внимание – Красная Шапочка еще не пошла к Бабушке, она только планирует поход. В результате, когда Шапочка придет к Бабушке (опять же, только в планах), должна произойти их встреча. Это и есть

Заключительная партия.

(Как завершение, заключение предстоящего (!) похода.)

Итак, нам ясно что такое

Экспозиция.

Еще никто никуда не пошел.

Экспонированы планы.

Отчего возникли все проблемы сказки?

Оттого что Красная Шапочка ДОЛЖНА ПОЙТИ К БАБУШКЕ. Итак, Бабушка – доминирующий мотив сказки. Хотя Шапочка и называется Главная партия, на самом деле главное - это ее поход к Бабушке. Если бы не было необходимости идти к Бабушке, то не было бы Разработки проекта “ПОХОД К БАБУШКЕ”.

Главная партия

пойдет по связующей дорожке к Побочной.

А вот теперь нужно эти планы разработать. Необходимость пойти к Бабушке – это и есть сонатная форма. (А еще лучше можно сказать, что, когда проект отделен от реализации, возникает сонатная форма.)

А далее следует

Разработка.

То есть нужно привести план похода в исполнение.

Красная Шапочка запланировала все.

Кроме Волка.

Волк, встающий на пути Главной партии к Побочной, и создает драматизм развития. Пойдем дальше...

Так вот, все чудо сонатной формы и заключается как раз в том, что Побочная партия сочиняется композитором в доминантовой тональности или в тональности максимально напряженной по отношению к Главной. Вторая тема Экспозиции потому и называется Связующей, что ее функция – перевести основную тональность Главной (Красную Шапочку) в доминанту Побочной.

(То есть показать доминирующую идею Бабушки.)

Затем происходит масса всем хорошо известных событий (это и есть Разработка), в результате которых и Красная Шапочка, и Бабушка оказываются в животе у Волка. Охотники распарывают волчий живот и освобождают обеих. Итак, где теперь Главная и Побочная партии? Ответ:

рядом,

вместе,

или, как говорят на музыкальном языке,

в одной тональности.

Это и есть то, что в сонатной форме называется Репризой.

Бабушка перестает быть доминантой, то есть целью, пунктом напряжения, стремления, а находится в тональности Красной Шапочки.

И наконец, звучит Кода

как знак объединения и победы над злыми силами (в нашем случае – злым Волком).


Я предлагаю любому, кто захочет, взять запись для начала ранней симфонии Моцарта и послушать ее первую часть. Вы услышите музыку совсем иначе.

Вначале она будет очень устойчивой, полной решимости (Главная),

затем музыка лишится своей устойчивости, начнет петлять, извиваться (Связующая),

и вдруг снова стабилизируется! появится новая мелодия, как бы зовущая, пленяющая, приглашающая (Побочная).

Она непосредственно переходит в Заключительную (решение принято).

Разработка чем-то похожа на Связующую: та же неустойчивость. Разница лишь в том, что Разработка в отличие от Связующей – уже не проект движения, а его осуществление.

А затем вернется Главная тема всей симфонии. Это и есть начало Репризы.

В Репризе все будет так же, как и в Экспозиции. Разница лишь в том, что Главная и Побочная окажутся в одной и той же тональности.

Вот и все сложности сонатной формы.

Но теперь-то и начинаются чудеса, ибо в ней в такой, казалось бы, чисто музыкальной и столь мирной структуре заключена могучая формула не только музыкального, а научного мышления.

Звучит эта формула так:

ЕСЛИ ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ НЕ ДОМИНИРУЕТ –

НЕЛЬЗЯ РАЗРАБОТАТЬ.

...И вновь вернемся на конференцию При чем тут конференция? И какое значение имеет сонатная форма для ее участников?

А вот какое.

Представим себе конференцию как сонатную форму. Участники конференции собрались для того, чтобы обсудить условия и принципы дальнейшей деятельности фирмы.

Это – круг важнейших тем или, как она называется в сонатной форме, ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ.

Участникам конференции читают лекции по их специальности. Крупнейшие ученые своими идеями активизируют мыслительные возможности директоров и крупных специалистов.

Но процесс активизации идет с трудом. Ибо если участники конференции и раньше знали, что экономическая ситуация в мире не оптимальна, то теперь они знают куда больше.

Оказывается, ситуация еще хуже, чем они предполагали, и, более того, в ближайшие годы она будет еще сложнее. Если директора и раньше понимали или, скорее, чувствовали, что политическая ситуация оставляет желать много лучшего, то теперь они знают точно: ситуация взрывоопасна. В результате после первых двух дней настроение у участников конференции не лучшее. Головная боль, элементы депрессии.

На третий день начинаем разговор об искусстве, о музыке. Звучит скрипка, фортепиано.

Это и есть ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ конференции то есть группа идей, на первый взгляд, не входящих в число ее необходимых тем.

Но вот выясняется, что с участниками конференции происходит что-то невероятное: они начинают улыбаться, радостно аплодировать, словно проснувшись после глубокого сна. И не только просыпаются, но и с каждой минутой нашего общения все больше и больше проникаются неожиданным для себя ощущением важности происходящего, вовлекаются в круг иных мыслей, иных ценностей; их творческая активность резко повышается.


И это значит, что ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ в системе и процессе мышления выполняет ту же функцию, что и в музыкальной сонатной форме, то есть НАЧИНАЕТ ДОМИНИРОВАТЬ. Но ведь это и есть главное условие в структуре классической сонатной формы (сонатного аллегро), ибо (повторяю предыдущее в сжатом виде) побочные партии многочисленных сонат и симфоний Гайдна, Моцарта, Бетховена написаны в тональностях доминанты по отношению к тональности главной. И вся экспозиция, или первый раздел, сонатной формы заканчивается на доминанте.

Часто сонатную форму еще называют

сонатное аллегро.

(Это потому, что абсолютное большинство первых частей симфоний и сонат, трио и квартетов написаны в темпе Аллегро, что по-итальянски означает “Скоро” или “Весело”. Затем идет следующий раздел сонатного аллегро –

Разработка.

В чем же смысл разработки?

Это, выражаясь языком конференции, “мозговая атака”, цель которой – перевести доминирующий антитезис – тональность побочной партии – в тональность главной. (А если опять к сказке - то Красная Шапочка и Бабушка должны оказаться рядом.)

Или, иными словами, подчеркнуть одинаковую важность главной и побочной партий. Вернуться к главной на новом уровне мышления.

Подтверждается основной тезис сонатной формы: невозможность разрабатывать без доминирующей побочной. И это значит, что в репризе, то есть при возвращении участников конференции к своим “главным” проблемам, побочная партия (или наш музыкальный день) уже не будет восприниматься, как что-то прошедшее, пусть даже приятное.

Нет, она примет равное участие в разработке и решении всех основных проблем.

И более того, последующие дни оказываются по своему качественному содержанию совсем иными, чем дни, предшествовавшие музыкальному дню.

Их наполненность, гармоничность, праздничность могут просто поразить стороннего наблюдателя. И к тому же последующие дни - самые результативные.

Почему?

Вт 09 Фев 2016 9:41 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1938
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
Почему? Я думаю, что музыка - это инструмент, бьющий прямо в подсознание, заставляющий работать правое полушарие, которое отвечает за образность мышления. А у бизнесменов очень развито левое полушарие, отвечающее за логику. И, это очень естественно чувствовать, что правое полушарие вдруг начинает больше взаимодействовать с левым, поэтому этот музыкальный день никогда не покажется побочным днём, так как именно в этот день проявляется более гармоничное самочувствие человека. Very Happy Человек включил дремлющее правое полушарие, психика получила мощную подпитку.

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Вт 09 Фев 2016 11:38 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 2.1  Шаг №1 - Формирование коллектива Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen