Форум «Родовое поселение «Росинка»
ПоискFAQПользователиГруппыВход
3.1.6  Личное подсобное хозяйство (ЛПХ)

 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 3.1  Статус поселения Предыдущая тема
Следующая тема
3.1.6  Личное подсобное хозяйство (ЛПХ)
Автор Сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение 3.1.6  Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) Ответить с цитатой
        7 июля 2003 года № 112-ФЗ
-----------------------------------------------------------------


                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                            О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

        Принят Государственной Думой
                21 июня 2003 года


        Одобрен Советом Федерации
                26 июня 2003 года


    Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
    2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


    Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

    1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
    2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
    3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
    4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.


    Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

    1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
    2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
    3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
    4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
    5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.


    Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

    1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
    2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
    3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
    4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
    5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.
    6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.


    Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

    1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.


    Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

    Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.


    Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
    формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
    стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
    проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
    ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
    3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
    4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.


    Статья 8. Учёт личных подсобных хозяйств

    Учёт личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

    Новая редакция Статьи 8 (№302-ФЗ от 30 декабря 2008 года):

    1. Учёт личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
    2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
        фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретён земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
        площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;
        количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчёл;
        сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
    3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учёта личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


    Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

    Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

    Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.


    Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
    2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.


                    Президент
        Российской Федерации
                    В. ПУТИН


        Ссылка

        П р и м е ч а н и е - выделения в тексте мои.

   


Последний раз редактировалось: VladimirVas (Ср 15 Июл 2009 20:15 ), всего редактировалось 1 раз
Сб 16 Фев 2008 0:20 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
                                    ЛИЧНЫЕ ХОЗЯЙСТВА В ЗАКОНЕ
                                                    (из газеты «Приусадебная газета» №14, 2003 г.)

    Многие объединения граждан сейчас живут, что называется, в правовом поле. Так, садоводы, огородники и дачники имеют свой закон — «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Владельцы жилья в многоквартирных домах могут руководствоваться законом «О товариществах собственников жилья (кондоминиумах)». Права фермеров прописаны в законе «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», точнее — в его новой редакции, принятой в мае этого года. И только владельцы личных подсобных хозяйств до сих пор были «вне закона», хотя пунктом 5 статьи 81 Земельного кодекса России и для них предусматривается принятие своего специального закона. И вот свершилось. Четырехсторонняя комиссия (администрация президента РФ, Совет Федерации и правительство РФ) наконец-то пришли к компромиссам и выработали согласованный текст федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» Напомню, что этот закон Государственная дума приняла почти четыре года назад, но он был отклонен президентом. На сегодняшний момент закон «О личном подсобном хозяйстве» Госдумой принят и одобрен администрацией президента. В июле глава государства должен его подписать.


                                      ЧТО ЖЕ ДАЁТ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЛПХ ИХ «СОБСТВЕННЫЙ» ЗАКОН?

    Во-первых, закон устанавливает, что личное подсобное хозяйство — это форма непредпринимательской деятельности по производству, переработке и реализации сельхозпродукции. Это хорошая новость для 16 миллионов владельцев ЛПХ, имеющих в общей сложности 6,5 миллиона гектаров земли и выращивающих более половины (!) производимых в стране овощей, картофеля, фруктов и ягод, кроме того, дающих значительную долю молока и мяса. Выручка от реализации данной продукции не будет облагаться налогом, что позволит, будем надеяться, сделать ее конкурентоспособной импорту.
    Вторая хорошая новость: граждане вправе вести личное подсобное хозяйство с момента государственной регистрации прав на земельный участок, полученный или приобретенный ими с этой конкретно целью. Дополнительной регистрации ЛПХ не требуется. Те граждане, которые имеют Свидетельство о праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования землей либо заключили договор аренды, могут не беспокоиться — новый закон их права признает.
    Новость номер три: закон разрешает использовать для ведения ЛПХ земельные участки в черте поселений (приусадебные земельные участки) и участки за чертой поселений (полевые земельные участки). На приусадебных участках разрешено возводить жилые, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, но, безусловно, с соблюдением всех норм и правил. Что касается полевого участка, то он используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и сооружений. Однако строить на таком участке загоны для скота, дойки, водопоя или мелиоративные сооружения не возбраняется.
    Четвертое новшество. Закон все же вводит некоторые ограничения. Например, разрешается выращивать все виды сельскохозяйственных культур, включая использование теплиц (без ограничения их площади), содержать все виды сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, но — с обязательным соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований. А вот если граждане решат выращивать нутрий, крокодилов или калифорнийских червей на продажу, им придется платить налоги.
    Пятое. Закон «О личном подсобном хозяйстве» предписывает органам местного самоуправления установить минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых из государственных и муниципальных земель, а также максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут быть дополнительно приобретены или взяты в аренду у других граждан для ведения ЛПХ. В случае, если установленный максимальный размер общей площади будет превышен, гражданин должен будет либо произвести отчуждение лишней площади (продать, подарить или отказаться), либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или переоформить участок на правах крестьянского (фермерского) хозяйства. Соответственно таким гражданам придется платить налог с выручки от продажи продукции.Думаю, что этот ограничитель правильный. Иначе можно набрать в аренду или приобрести в собственность десятки и даже сотни гектаров для ведения ЛПХ и не платить никаких налогов.
    Шестое. На ЛПХ решено распространить меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством для сельскохозяйственных товаропроизводителей. И все это — за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных. Считаю, что это тоже справедливо: ЛПХ производят сельхозпродукцию наравне с сельхозорганизациями и фермерами, значит, и поддержку со стороны государства должны иметь пропорционально своей доле в ее выпуске.
    Седьмое. Ряд граждан, ведущих ЛПХ, не имеют постоянного места работы и у них не идет трудовой стаж. Теперь владельцам ЛПХ разрешено включаться в обязательное пенсионное страхование и таким образом зарабатывать пенсию. Закон «О личном подсобном хозяйстве» небольшой, в нем всего 10 статей. Однако он достаточно емкий: в законе прописаны положения, которых нет ни в гражданском, ни в земельном законодательстве, и заполнены все пробелы, касающиеся владельцев ЛПХ.

    Н. Калинин, заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам, юрист, почетный землеустроитель России.

        Ссылка

   
Пт 22 Фев 2008 23:37 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
        Домашний адвокат, №18, 2003

                                                    ПРАВОВАЯ ПОЧВА ПОДВОРЬЯ

    Для многих россиян единственным местом приложения своих сил и, соответственно, источником получения средств к существованию сегодня является личное подсобное хозяйство. Однако правовой статус этого хозяйства долгое время не был определён.

    Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - традиционная форма ведения индивидуального сельскохозяйственного производства жителями села и небольших городов. В отличие от садоводства и дачного хозяйства оно ведётся гражданами непосредственно по месту жительства. Не случайно синонимами ЛПХ являются такие понятия, как приусадебное хозяйство, подворье. То есть это хозяйство, которое ведётся непосредственно «во дворе», «при усадьбе».
    В годы аграрной реформы роль и значение ЛПХ, в том числе их товарность, значительно повысились, однако правовой статус долгое время никак не определялся. И лишь недавно, 7 июля 2003 г., был принят Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ. Надо сказать, Закон является достаточно лаконичным (в нем всего 11 статей) и, вероятно, не в полной мере решает все вопросы, связанные с ведением ЛПХ. Но он содержит ряд важных положений.

    1. Прежде всего, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. установлено, что ведение ЛПХ не относится к предпринимательской деятельности, такое хозяйство ведётся гражданином и членами его семьи в целях удовлетворения их личных потребностей. Однако это не означает, что вся произведенная в ЛПХ продукция должна потребляться внутри семьи. Данная продукция, в том числе и переработанная, может быть реализована гражданами на рынке, при этом её реализация также не является предпринимательской деятельностью (ст. 1 Закона).
    Для граждан, ведущих ЛПХ, это означает, что они не должны регистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности, платить налоги с доходов от ведения ЛПХ и т.п. Во избежание нарушения их прав Федеральный закон от 7 июля 2003 г. в п. 2 ст. 3 прямо указывает, что регистрация ЛПХ не требуется, и предусматривает лишь учёт этих хозяйств в нехозяйственных книгах (ст. 8 Закона). Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством РФ. До сих пор такие книги велись в органах местного самоуправления по месту жительства граждан.
    Вместе с тем регистрацию ЛПХ не следует путать с регистрацией прав на земельные участки, предоставленные для ведения названных хозяйств. Последняя является обязательной и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 11 апреля 2002 г.). Лишь после государственной регистрации прав на земельный участок граждане вправе вести на нем ЛПХ. Естественно, это касается тех граждан, которым земельные участки предоставлены (либо приобретены по гражданско-правовым сделкам) после введения настоящего Закона в действие.
    2. Важное значение имеет ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г., регулирующая порядок предоставления и использования земельных участков для ведения ЛПХ. Согласно данной статье для указанных целей могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). Правовой режим этих участков различен. И тот и другой используется для производства сельскохозяйственной продукции, однако возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений разрешается только на приусадебном земельном участке; на полевом земельном участке возведение каких-либо зданий и строений не допускается.
    3. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. воспроизводит норму ст. 33 Земельного кодекса РФ о том, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения ЛПХ, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Следует обратить внимание, что речь в данном случае идёт только о предоставлении участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако граждане могут приобретать земельные участки для ведения ЛПХ и у других граждан (в результате купли-продажи, дарения, аренды, наследования и т.п.). В связи с этим Закон в п. 5 ст. 4 вводит положение об ограничении максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ. Этот максимальный размер устанавливается законом субъекта РФ. Если у гражданина окажется несколько земельных участков для ведения ЛПХ и их общий размер будет больше установленной максимальной площади, гражданин должен произвести отчуждение части земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, в течение года со дня возникновения у него прав на эти земельные участки. Граждане, которые хотят сохранить указанные земельные участки за собой в полном объёме, должны в этот же срок зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или создать и зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство.
    Нечто подобное есть в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г.). Однако установленные там ограничения касаются максимальных размеров только тех земельных участков, которые находятся в собственности, площадь же земельных участков, находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается (ст. ст. 4 и 9 Закона). В отличие от Федерального закона от 24 июля 2002 г. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. предусматривает ограничение размера участков, находящихся не только на праве собственности, но и на ином праве.
    Для граждан «иное» право – это право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения (на этих правах гражданам могут принадлежать участки, предоставленные им до введения в действие Земельного кодекса РФ) либо право аренды. Так как в этом случае граждане не являются собственниками участков, они не могут эти участки «отчуждать». Следовательно, по отношению к указанным гражданам речь может идти не об «отчуждении» участков, а об отказе от прав на участки, находящиеся в пользовании и владении, либо о расторжении договора аренды. Думается, применение этой статьи на практике может вызвать многочисленные споры.
    Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретённых ими для ведения ЛПХ, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Федеральный закон от 24 июля 2002 г., устанавливающий особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения, на земельные участки для ведения ЛПХ не распространяется.
    4. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. затрагивает также регулирование отношений собственности на имущество, используемое для ведения ЛПХ, и на сельскохозяйственную продукцию, произведённую и переработанную при ведении ЛПХ. Но изложение этих норм оставляет желать лучшего.
    Например, в Законе (п. 3 ст. 2 и ст. 6) указывается, что названное имущество и сельскохозяйственная продукция являются собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Но такая формулировка является недостаточно определенной.
    Семьи, ведущие личное подсобное хозяйство, могут быть самыми разными по составу. Они могут состоять из:
        – супругов и их несовершеннолетних детей, не имеющих самостоятельного заработка;
        – супругов и их несовершеннолетних детей, имеющих самостоятельный заработок (например, 16-летний ребёнок является членом производственного сельскохозяйственного кооператива);
        – супругов и их совершеннолетних детей, не состоящих в браке;
        – двух или нескольких супружеских пар (родители и их дети со своими супругами).
    Кроме того, возможны и иные варианты состава семей, ведущих такое хозяйство (братья и сестры супругов, бабушки, дедушки, племянники и, наконец, просто лица, состоящие в гражданском браке).
    Означает ли формулировка, приведённая в Федеральном законе от 7 июля 2003 г., что имущество ЛПХ во всех случаях принадлежит всем указанным гражданам, совместно его ведущим, на праве общей собственности? Очевидно, нет, так как в Законе об этом прямо не сказано, а додумывать за законодателя, что эта собственность является общей, мы не можем. Если она является таковой, законодателю следовало сказать об этом в Законе совершенно определённо и, кроме того, указать вид общей собственности – долевая или совместная. А коль скоро такого указания в Законе нет, при определении того, чьей собственностью является то или иное имущество, используемое для ведения ЛПХ, необходимо руководствоваться общими нормами гражданского и семейного законодательства.
    Иначе говоря, правовой режим имущества ЛПХ будет определяться исходя из того, на чьи средства оно приобретено, в период брака или до вступления в него и т.п. Таким образом, собственность граждан, ведущих ЛПХ, может быть и совместной собственностью супругов, и долевой собственностью граждан (если оно приобретено на общие средства не только супругов, но и других лиц; долевой собственностью будет и имущество лиц, состоящих в гражданском браке), и индивидуальной (личной) собственностью отдельных граждан, ведущих ЛПХ. В этом плане правовой режим имущества ЛПХ ничем не отличается от режима другого имущества, а значит, выделять его в отдельную категорию не было необходимости.
    5. Статья 7 Федерального закона от 7 июля 2003 г. посвящена государственной и иной (муниципальной) поддержке ЛПХ. Правда, эта статья содержит не столько нормы прямого действия, сколько политические декларации о необходимости такой поддержки. Как следует из статьи, бремя поддержки ЛПХ должны будут взять на себя органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Вместе с тем в п. 3 ст. 7 содержится важное положение, согласно которому на ЛПХ распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Данная норма вступает в силу с 1 января 2004 г. Следовательно, при разработке соответствующих бюджетов на 2004 г. необходимо предусмотреть в них средства на поддержку ЛПХ.
    6. В заключение хотелось бы обратить внимание читателей «ДА» на ещё одно существенное положение Федерального закона от 7 июля 2003 г. Согласно ст. 9 Закона граждане, ведущие ЛПХ, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ.
    Данное положение очень важно для сельских жителей, многие из которых в результате реорганизаций, проходивших в сельском хозяйстве, банкротства сельскохозяйственных организаций и по другим причинам лишились работы. В этой ситуации ЛПХ для них зачастую становится единственным источником получения средств к существованию. Однако в связи с тем, что уплата этими гражданами страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не производится, их будущее пенсионное обеспечение оказывается под угрозой.
    К сожалению, норма Федерального закона от 7 июля 2003 г., позволяющая гражданам, ведущим ЛПХ, добровольно уплачивать такие взносы, пока также является не более чем декларацией. Для того чтобы её можно было применять на практике, необходимо внести изменения в ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2003 г.). В частности, в ней следует прямо указать граждан, ведущих ЛПХ, в числе субъектов, которые могут добровольно вступать в правоотношения по обязательном пенсионному страхованию. Кроме того, необходимо установить для этой категории граждан минимальный размер фиксированного платежа страховых взносов.

        Валентина УСТЮКОВА, доктор юридических наук, зав. сектором аграрного и земельного права Института государства и права РАН

        Ссылка

   
Сб 23 Фев 2008 13:55 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
        27.02.2007 г. Комментарий

                                    ЛПХ России: кто кормит страну

    P.S. Поскольку в тексте очень много картинок - повторить статью на форуме хлопотно - предлагаю желающим прочитать её, перейдя по ссылке заголовка.

        Та же статья в другом источнике

   
Сб 23 Фев 2008 14:04 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
        17 августа 2007

                                            ЛПХ будут развиваться

    Уже второй год действует национальный проект «Развитие АПК», разработанный Министер­ством сельского хозяйства в со­ответствии с поручениями Прези­дента РФ и Правительства РФ.

    Одним из приоритетных направлении проекта является стимулиро­вание развития ма­лых форм хозяйствования: крестьянско-фермерских, личных под­собных хозяйств, снабженческо-сбытовых и кредитных кооперати­вов. Для реализации данного при­оритетного направления предус­матривается субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным крестьянско-фермерскими и личными подсобны­ми хозяйствами за счёт средств федерального бюджта - 95 %,за счет средств бюджетов субъекта 5% ставки рефинансирования.
    Предельные объёмы предос­тавляемых кредитов с государ­ственной поддержкой установле­ны для ЛПХ в следующих объё­мах: - до 700 тысяч рублей на срок до 5 лет на покупку сельскохозяй­ственной техники, животных, оборудования для животноводчес­ких помещений, реконструкцию, модернизацию и строительство животноводческих помещений.
    - до 300 тысяч рублей на срок до 2 лет на закупку ГСМ, запчастей, минеральных удобрений, молодняка сельскохозяйственных животных, кормов и других материальных ресурсов для проведения сезонных с/х работ.
    Владельцы личных подсобных хозяйств Островского района вос­пользовались предоставленной государством возможностью увели­чения объёмов производства с/х продукции за счёт приобретения продуктивного скота, сельскохо­зяйственной техники. Так, за пе­риод с мая по декабрь 2006 года только в Санкт-Петербургском ре­гиональном филиале ОАО «Россельхозбанк» было заключено 28 кредитных договоров на общую сумму 4129 тысяч рублей. С июля 2006 года начал кредитовать ЛПХ и дополнительный офис 8630/1685 Псковского ОСБ №8630. Значи­тельно облегчило процедуру полу­чения кредитов открытие в Пскове РФ ОАО «Россельхозбанк».
    Всего с начала реализации про­екта личными подсобными хозяй­ствами Островского района зак­лючено 71 кредитный договор с общим объёмом кредитных ресур­сов 8,7 миллиона рублей. Благо­даря полученным средствам, учи­тывая то, что целевое использо­вание кредитов пока подтверди­ло чуть больше половины хо­зяйств, уже приобретено 50 голов КРС, 43 головы свиней, 11 трак­торов, 3 косилки, 4 грабилки, 3 пресс-подборщика, 1 картофеле­копалка, 2 культиватора, 72 трак­торных прицепа, 3 плуга. Прове­дена реконструкция животновод­ческих помещений в восьми ЛПХ на сумму свыше 1,5 миллионов рублей.
    Идёт оформление кредитов и в настоящее время. Так, с начала 2007 года оформлено 13 кредит­ных договоров на сумму 1,9 мил­лиона рублей. На рассмотрение в Псковской филиале ОАО «Рос­сельхозбанк» две кредитные за­явки по ЛПХ на сумму 270 тысяч рублей и две кредитные заявки по крестьянско-фермерским хозяй­ствам на сум­му более двух миллионов рублей.
    Планируемое в августе 2007 года открытие дополнительного офиса ОАО «Россельхозбанк» в г. Остро­ве упростит и ускорит процедуру получения кредитов ЛПХ и КФХ.
    Хочется надеяться, что прово­димая государством политика поддержки КФХ и ЛПХ позволит решить задачи повышения жиз­ненного уровня на селе, пробле­мы занятости сельского населе­ния и, в конечном счёте, приве­дет к укреплению продоволь­ственной безопасности страны.

    Источник: «ЛПХ будут развиваться», газета «Островские вести» Островского района от 17 августа 2007 года

        Ссылка

   
Сб 23 Фев 2008 14:08 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
        К вопросу о соседях, необходимости разработки и принятия Устава поселения до отъезда на землю.

        25.08.2007 Крестьянин №34

                                            Обратная сторона ЛПХ

    По вечерам, особенно когда зной и безветрие, в самой большой станице мира - Каневской - воняет.
    В воздухе, невидимые, витают миазмы свинячьего амбре. В такие часы все 46-тысячное население Каневской ощущает на себе обратную сторону краевого закона о государственной поддержке личных подсобных хозяйств, а местные прозорливцы абсолютно уверены, что если бы под окнами дома губернатора сосед держал с полсотни голов свиней, такой закон никогда бы на Кубани не появился. Но он обрел жизнь в июле 2004 года и имел благородные цели: повышение занятости сельских жителей и улучшение их материального положения, а также дополнительные поступления в бюджет от реализации сельхозпродукции личными подсобными хозяйствами. И это оказалось фасадной стороной закона. Теневой, обратной, стало повсеместное нарушение владельцами ЛПХ экологических требований и санитарных норм. И получилось именно то, о чем пишет в своем письме жительница Каневской Валентина Агапова: «Наша станица постепенно превращается в большую ферму. Когда это было, чтобы на подворье держали десятками, а то и сотнями свиней! Станица густо заселена, огороды и подворья маленькие и, бывает, по улице нельзя пройти, не заткнувши нос».
    Далее женщина пишет о своих соседях, которые держат свиней и не вывозят навоз, а сваливают его тачкой в камыши за огородом, и когда подует западный ветерок от их свинарника, её семья не знает, куда деваться. Я съездил к автору письма вечером, нюхнул того, что ей достается постоянно, поговорил с соседями свиноводами Шубиными Николаем и Надеждой, стал свидетелем маленького скандала и убедился в том, в чем был уверен - Агапова затронула серьезную проблему: станица по воле закона об ЛПХ превращается в ферму.
    У Шубиных, по словам хозяйки, сейчас две свиноматки и двадцать поросят. Благодаря этим хрюшкам семья и выживает. У Надежды с Николаем трое своих детей, да еще на иждивении сестра-инвалид с дочкой, а работает одна Надежда. Шубиным не на что даже забор от улицы поставить, не то что транспорт для вывоза навоза купить. Но Шубины - просто небольшой пример. Их «вложения» в букет станичного «запахона» незначительны. А ведь есть личные свинофермы по Заречной и другим улицам, где, по словам главного эколога сельского поселения Александра Спожаки, содержится сотня-две свиней. Каково там соседям, даже если навоз вывозится? Ведь кроме навоза свиньям сопутствуют тучи мух...
    Так кто же в сельском населенном пункте должен регулировать обратную сторону деятельности ЛПХ? Во-первых, свинарники, коровники в своих дворах хозяева строят, где им удобно, и редко кто интересуется в архитектуре СанПиНом (санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами). По ним, если в свинарнике будет содержаться 50 голов, то он должен быть удален от жилья не менее чем на пятьдесят метров. До ста голов свиней - на сто метров. Но где такие расстояния найти в станице, если земельные участки шесть соток (как у Агаповой), а то и меньше? Архитектура в лице имеющего право проверки таких «объектов» главного специалиста Светланы Сивожелезовой будет их смотреть, если будет соответствующая жалоба соседей, без неё «на фиг они нужны». Штраф, который может потом наложить административная комиссия на хозяина свинарника за пренебрежение СанПиНом - до пятисот рублей. Тому, кто держит две сотни свиней, это не сумма.
    А что санэпидстанция - гроза всей районной антисанитарии? Свинарники, коровники физических лиц со своего поля деятельности она отмела после выхода 131-го закона о местном самоуправлении, и теперь этот контроль повис на шее экологической службы поселений. В Каневской такая служба есть, и она работает. Порядка пятнадцати протоколов на владельцев ЛПХ служба подала с начала года на ту же административную комиссию, где наказание то же самое - до пятисот рублей. Вони, разумеется, от этого в станице меньше не стало.
    В районе принята целевая программа (на основе краевой) развития личных подсобных хозяйств на 2007-2009 годы. Разрабатывало её сельхозуправление, и много чего в ней написали, даже цифру совокупного социально-бюджетного эффекта от реализации вывели - 605058,4 тысячи рублей, но вот про «обратную сторону» ЛПХ - забыли. Есть в программе, правда, пункт 5.3 «Обустройство в сельских поселениях площадок для сбора биологических отходов и долговременных мест утилизации», за которые должны отвечать администрации сельских поселений. Я спросил эколога Спожаку, как он представляет себе эти самые площадки для сбора, пардон, элпэховского говна? А это, оказалось, места на полях коллективных хозяйств, куда колхозы вывозят со своих ферм навоз для допревания. И какое ЛПХ, скажите, повезет дерьмо от своих свиней на эти «места» за десятки километров по полевым дорогам? И что делать таким, как Шубин, у которых по закону есть право растить свиней на подворье хоть 10, хоть 100, хоть тысячу, но из транспорта только тачка? Да и дозволит ли колхоз засирать свои поля - в полном смысле этого слова?
    По данным сельского поселения, в Каневской на 3 июля содержится в ЛПХ 3770 свиней и 918 голов крупного рогатого скота. Данные, особенно по свиньям, будут занижены, потому что ЛПХ боятся введения налога и не показывают поголовье точно, это во-первых. Во-вторых, многие сбывают свиней «черным» перекупщикам - так меньше мороки и есть страховка от вопроса «Где брал корма?». Корма, как и прежде, часто ворованные. Можно бы было, зная точное поголовье, подсчитать, сколько каждая свинья делает бяки, но собственному носу от этого легче не станет. Агапова так и пишет: «...Когда открываешь дверь и с улицы несет свиным дерьмом, возникает желание сделать что-нибудь дурное. Я считаю, что никто не должен жить и обогащаться за счет терпения и здоровья других людей». Вот-вот, господа-товарищи, именно здоровья, ибо по данным медицинской статистики, которые мне привел доктор райбольницы, лечащий астматиков, в приазовской зоне Кубани 10% людей от общего числа населения страдают астмой. Им свинячье амбре душными вечерами особенно «приятно».


          Степан Деревянко,
            наш соб. корр.
        Краснодарский край

        Ссылка

   
Сб 23 Фев 2008 14:13 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    «Приусадебное хозяйство» № 3, март 2009 г.   

                            Кто и как будет учитывать ЛПХ


    В предпоследний день 2008 г. президент России подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве». Фактически же статья 8 была переписана заново, при этом она в несколько раз увеличилась в объёме.

    Вначале напомним, как звучала эта статья в прежней редакции: «Учёт личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации». Заметим, за прошедшее время (с лета 2003 г.) правительство так и не определило указанный порядок.
    Теперь статья 8 состоит из трёх пунктов. В пункте первом записано, что учёт ЛПХ осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и городских округов. И ещё предусмотрено, что сведения для указанных книг граждане предоставляют добровольно.
    В пункте втором перечисляется, какие сведения о ЛПХ должны содержаться в похозяйственной книг: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретён земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения членов его семьи совместно проживающих с ним и (или) совместно ведущих с ним ЛПХ. Кроме того, нужны и другие данные: площадь земельного участка, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему ЛПХ.
    А в пункте 3 записано, что в целях учёта личных подсобных хозяйств форма и порядок ведения похозяйственных книг устанавливают уполномоченные правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.
    Понятно, что некоторые чиновники под словом «добровольно» подразумевают «добровольно-принудительно». Впрочем, органы местного самоуправления сегодня и без этого изменения в законодательстве имеют право получать бесплатно данные обо всех земельных участках. А статистические сведения о наличии скота, птицы, пчёл содержащихся в ЛПХ можно уточнить во время ежегодного ветеринарного осмотра живности на подворьях граждан. Все эти цифры можно обобщить в похозяйственных книгах.
    Тем не менее, закон принят и придётся его исполнять.

        И. Меркушов

    Ссылка

___________________________________________________________

    Комментарий: Как можно расценить (оценить) введённую в закон поправку? Можно рассуждать так: собственников ЛПХ поправка не касается, поскольку никаких сведений в устной или письменной форме никому предоставлять не нужно. Предположить же, что чиновники будут являться каждую неделю с целью описи количества куриных голов в сарайке и корешков укропа на грядке, не приходится. В противном случае нужна армия писцов. Поэтому волноваться как будто бы нечего. Однако... Давайте задумаемся над реализацией поправки. Что в ней заключено? Во-первых, правительство должно разработать форму похозяйственной книги; во-вторых, напечатать её многотысячным тиражом; в-третьих, разослать тираж по весям; в-четвёртых, написать толстую инструкцию по правилам заполнения книги; в-пятых, принять на работу в каждую весь сотрудника, ответственного за ведение похозяйственной книги; в-шестых, ежегодно собирать стат. отчёты по всей стране; в-седьмых, готовить толстые отчёты о количестве лаптей, сплетённых в ЛПХ по каждому региону и страны в целом; в-восьмых, защитить на энтом материале пару-троечку диссертаций; в-девятых, ... и т.д. и т.п. Вопрос: кому это надо и зачем? Кому-то надо, раз такая поправка появилась. Но нам - собственникам ЛПХ - это дополнительная нагрузка на семейный бюджет, поскольку для реализации положений новой редакции восьмой статьи, потребуются дополнительные средства и, возможно, немалые в масштабе страны. Иной чиновник скажет: «Спи спокойно, родной налогоплательщик! Мы будет выцарапывать денежки из федерального бюджета из нефтедолларовой статьи». Лукавство... Мешок с денежками как был один - так и останется один (причём на всех, а другого варианта пока никто не придумал).
    Формула системы проста: пошевели пальцем наверху пирамиды и - заёрзают тела чуть пониже, забегают, которые ещё ниже и вспотеют, находящиеся в её основании. Но главное - указующий палец простёрт и все оказались при деле.
    Что ещё можно добавить?
    1. Исполнение каждой буквы закона должно иметь подтверждение в виде отдельной строки бюджетного обеспечения на всё время действия закона.
    2. Любой закон или поправка, к уже имеющемуся, должны быть полезны (необходимы) населению.
    Пожалуй, это два самых важных критерия оценки значимости любого закона.

    P.S. Новая редакция Статьи 8 приведена в первом сообщении темы.

   
Вт 14 Июл 2009 22:47 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Федеральный закон от 21.06.2011 N147-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ и статью 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве"

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ), установлен в размере 0,5 га.
Максимальный размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более, чем в пять раз.
Ранее максимальный размер общей площади таких земельных участков устанавливался законом субъекта РФ.
Кроме того, установлено, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, при их целевом использовании на развитие ЛПХ освобождаются от обложения НДФЛ.
Установлено также, что льготой в виде освобождения от налогообложения доходов, получаемых от продажи выращенной налогоплательщиком в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства, могут пользоваться только хозяйства, не использующие труд наёмных работников.
Пт 24 Июн 2011 9:20 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 3.1  Статус поселения Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen