Форум «Родовое поселение «Росинка»
ПоискFAQПользователиГруппыВход
3.9.1  Образование (обо всём понемногу)
На страницу 1, 2  След.
 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 3.9  Образование Предыдущая тема
Следующая тема
3.9.1  Образование (обо всём понемногу)
Автор Сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение 3.9.1  Образование (обо всём понемногу) Ответить с цитатой
   
                                                    Выживание образования
   
    Педагогические размышления за «круглым столом»

    Через двадцать лет перестройки у себя на Родине мы оказались в положении… эмигрантов, вынужденных в иноязычной среде прилагать усилия, чтобы сохранить русскую православную культуру, без которой невозможно существование нашего народа. К такому парадоксальному выводу пришли участники состоявшегося в Москве «круглого стола», за которым обсуждалась животрепещущая тема: «Образование и передача культурно-духовного наследия, нравственных ценностей подрастающему поколению». Они указали реальные выходы из положения, которое многим педагогам и родителям кажется безнадёжным.

    «Отчего человек бывает плох — оттого, что забывает, что над ним Бог», — сказал преподобный Амвросий Оптинский. Этот традиционный взгляд изложил в современном контексте священномученик Серафим (Звездинский): «Что служит основанием каждой науки? На этот вопрос не все учёные ответят тотчас же и одинаково… Между тем ответ должен был быть у всех один и тот же, неопровержимый уже по одной своей простоте: основой служит религия». А философы пришли к выводу, что вообще любой вид деятельности связан с определённой верой.
    Например, секта атеизма основана на вере в то, что Бога нет. Никто этого не смог доказать, но сектанты в это верят. Подобным образом религия сайентизма строится на вере в то, что познание законов природы, которым занимается наука, может освободить людей от всех проблем.
    Сейчас в науке, образовании и культуре доминируют последователи этих двух воинствующих сект — не только в России, но и во всём мире. Именно их вера привела к взрыву атомной бомбы в Хиросиме, «ковровым» бомбардировкам в Югославии, методичному уничтожению пяти миллиардов «лишних» людей ради процветания «золотого миллиарда».
    Сегодняшние решения руководителей государств определяются научными обоснованиями, но в основе науки, оказывается, лежит не истина, а вера. Современная наука раздроблена на мельчайшие кусочки, слабо связанные между собой, её рекомендации всегда однобоки. Они служат основанием для порочной практики руководителей, опирающихся на эту ущербную науку.
    — Например, наш национальный проект по демографии в принципе основан на сайентистской и атеистической методологиях, — объясняет Вячеслав Леонтьев. — Человек рассматривается не как существо духовное: его уподобляют корове, которой надо дать корм и крышу, — тогда он начнёт размножаться.
    На самом деле без решения духовно-нравственных вопросов люди не будут рожать много детей даже при материальном изобилии (это мы видим на Западе). А те, что появятся на свет, никогда не станут патриотами России. «В лучшем случае» это будет поколение, которое «выбирает пепси» и живёт ради удовольствий, не имея общественных интересов.
    Доминанта технократического подхода видна в Болонском процессе: из европейской системы образования был принципиально изъят духовно-нравственный компонент, она даёт только знания, которые нужны для формирования исполнителя, служащего, работника. Получив определённые навыки, он становится своего рода интеллектуальным ремесленником.
    Но российская система образования всегда имела в основе воспитание, духовно-нравственный компонент. У нас не было образования как механического накопления знаний. Под образованием понималось развитие человека, прежде всего — формирование его души.
    Родители и учителя должны понимать, что есть потребность не только в знаниях, росте, уважении, но и в неком духовном питании. Это ответы на вопросы: кто я такой, зачем я пришёл на Землю, ради чего я живу? Маленькие дети не могут эти вопросы формулировать. Подростки — уже могут. Но большинство родителей не знают, что ответить детям: сами блуждают во тьме.
    В результате подростки идут в неформальные организации, которые создали для них зарубежные «благодетели»: к эмо-кидам и готам, флэш-мобам и паркурам. И там получают ложные ответы на вечные вопросы: мол, смысл жизни — в удовольствиях, то есть в приобщении ко всевозможным порокам — курению, пьянству, наркомании, сексу, половым извращениям, бессмысленному риску (получению адреналина) и прочим видам «кайфа», который ведёт к болезням тела и души, преждевременной смерти.
    Конечно, нельзя огульно хаять всё подряд в молодёжных течениях. По мнению профессора Абраменковой, в них можно найти и нечто полезное для ребят. Например, паркуры ставят замечательную цель — соревнование с самим собой. Вот она — конкурентоспособность: не с кем-то я соревнуюсь, доказывая своё превосходство (а значит, имею зависть, презрение, ненависть и прочие греховные помыслы к этому человеку), но сравниваю себя вчерашнего с собой сегодняшним и занимаюсь самосовершенствованием. Бегаю, прыгаю, лазаю не ради побед над спортивными противниками, а соревнуясь с самим собой, приближаясь к образу идеального героя.
    — Кто это увидел, кто это поддержал, каким образом можно это использовать в работе с молодежью, чтобы приобщить её к духовным ценностям? — спрашивает Абраменкова. — Кто успеет схватить и использовать этих замечательных ребят в своих целях?
    Увы, таких ребят обычно не желают «использовать» православные организации, но их охотно берут в свои ряды всевозможные секты.
    — А что делать с эмо-кидами, готами? — вопрошает профессор. — Этими депрессивными подростками, которых зациклили на мыслях о смерти. Я дала задание двум своим студенткам-готам (которые носят чёрную одежду, смотрят вниз, имеют скорбный вид, думают о том, что всё плохо) написать о своей философии. Так они воспели её… в стихах! В огромном богатстве мировой культуры нашли мрачную область — средневековую готику и в ней выбрали самую страшную часть. И вот, раздувают её, поклоняются ей: мол, смерть — это радостный переход в новую жизнь…
    Пользуясь полной безнаказанностью, мастера обработки сознания изощряются в воспитании у российской молодёжи неестественных потребностей. В результате наша страна вышла на позорное первое место по курению табака и пивному алкоголизму, другим удовольствиям, ведущим на тот свет. Неудивительно, что Россия уже впереди планеты всей по детской смертности. А тут ещё зарубежные «благодетели» прививают нашим детям… любовь к смерти! Мало кого волнует, что тысячи российских готов режут себе вены, играя в самоубийство, — самый страшный смертный грех, который невозможно замолить! И многие уже доигрались до логического конца...
    Как вы думаете, с чем связаны детские самоубийства? С тем, что дети мало едят или они плохо одеты и не у всех есть крутые сотовые телефоны? Конечно, не с этим. Профессор Абраменкова доказывает, что детские самоубийства связаны с той внутренней пустотой, которая ничем не заполнена, — ни в школе, ни дома, ни в средствах массовой информации.
    Похоже, что в планы руководителей российского образования вообще не входит духовно-нравственное развитие ребёнка. Подразумевается, что его следует развивать в противоположном направлении: он должен расти бездуховным и безнравственным, то есть деградировать и вырождаться на радость организаторам информационной войны.
    — На мой взгляд, — сказала в завершение профессор Абраменкова, — наша с вами задача (в том числе задача Международного кинофестиваля, мною уважаемого, семейных и детских фильмов «Верное сердце», в рамках которого проводится наш «круглый стол») как раз будить совесть — родителей, учителей, всех взрослых. Чтобы они не проходили мимо мата, мимо безобразия, мимо кощунства. Не имели равнодушного лица и холодного сердца, когда решаются вопросы, связанные с ребёнком. Если выпускаются мерзкие книги, игрушки, фильмы — мы должны заявлять свою позицию, смело говорить, что это безобразие, что такого не должно быть.
    Призыв Веры Васильевны Абраменковой поддержали ведущая «круглого стола» Виктория Александровна Медунина и большинство его участников. Они решили выступить с инициативой создания Международного общественного форума «Современная семья: традиции, проблемы, перспективы», на котором известные эксперты могли бы заявлять своё отношение и к учебникам, и к игрушкам, и к детским праздникам — всему тому, без чего невозможно воспитание ребёнка. Главной целью этого форума будет осмысление жизни семьи в современном мире и совместная выработка ответов на вызовы современности, которые ставят под угрозу само существование «ячейки общества».
    Инок Всеволод (ФИЛИПЬЕВ), представлявший на «круглом столе» Русскую Православную Церковь за рубежом, известен по его книгам об американских подвижниках веры, изданным в нашей стране. Он рассказал о проблемах, которые волнуют православных людей не только в Америке:
    — Если мы хотим, чтобы дети были в лоне великой русской православной культуры, если мы хотим, чтобы они владели богатым русским языком и всем духовным наследием, то путь у нас один — к вере и Церкви. Если в России это для кого-то может быть еще не очевидно, то в зарубежье становится ясно довольно быстро.
    Это поняли ещё российские эмигранты первой волны: на каких бы континентах они ни оказывались, первым делом начинали воздвигать храмы — в квартирах, каких-то сараях, в лагерях беженцев. Они убедились на опыте, что без Церкви невозможно сохранить на чужбине русский язык, передать детям веру предков и основы национальной культуры — всё это утрачивается и забывается через несколько лет. И под старость родители разговаривают со своими детьми, а тем более с внуками, на английском и прочих языках, которые стали для них родными.
    — Поэтому эмигранты устремлены на созидание церковной жизни, взаимодействие с храмами и монастырями, — сказал инок Всеволод. — Поэтому церковная структура и община эмигрантская — это неразделимое целое. Но наш практический, конкретный опыт применим, может быть, и в России…
    Вряд ли инок, живущий в Америке, предполагал, что его рассказ произведёт столь сильное впечатление на российских братьев во Христе. Ведь люди, участвовавшие в «круглом столе», ясно видят, что нас уже двадцать лет насильственно погружают в американскую культуру: кругом звучат песни, идут фильмы, играют в компьютерные игры из Нового Света. Нас завалили американскими продуктами питания и барахлом. По сути, мы оказались в положении эмигрантов первой волны… у себя на Родине!
    Психологи давно установили: из всего арсенала культурных средств самое сильное воздействие на психику имеют музыкальные произведения. И если песни на иностранном языке занимают более 60 процентов времени в эфире, на эстраде и в кино, то народ утрачивает свой духовный иммунитет, начинает ассимилироваться и превращается в некую приставку к другому народу, который навязал ему свою культуру. А много ли мы в России слышим русских песен? Смотрим русских фильмов? Играем в русские игры? Более того, нас «воспитывают» на самых мерзких, отвратительных образцах зарубежной культуры, превращая Россию в мировую помойку информационных отходов.
    В результате в культурном плане мы, по сути, оказались захолустным штатом США с самыми дикими нравами аборигенов. И тех, кому в нашей стране дорога русская православная культура, очень волнует проблема её сохранения в чужеродной среде. Поэтому опыт эмигрантов в Америке, хранящих эту культуру почти сто лет, нам очень ценен.


    Михаил ДМИТРУК

        Ссылка 1 Ссылка 2

   
Пт 12 Фев 2010 23:30 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
                                        Как украсть будущее?


    Что нужно сделать для того, чтобы государственная политика, направленная на оздоровление нации, была бы реально воплощена в жизнь? Думаю, любой зрелый человек сказал бы, что это станет возможным, если, начиная с детского сада, воспитание и развитие детей будут осуществляться знающими, высоконравственными людьми, и что таких людей и садов будет достаточно много. Словно подтверждая это, по каналу ТВЦ сообщили, что в Москве каждый год строят по 100 детских садов, и ещё добавили, что каждый садик оснащён компьютерами. И действительно, показали один такой садик, а в нём небольшой зал с множеством расставленных на столах мониторов... Что на это можно сказать? Нам свойственно решать проблемы эмоционально. Мы сначала делаем, а уж потом думаем. Это наша национальная черта. Она проявилась и здесь. Если дали приказ оздоровить нацию, то чиновники в лепёшку расшибутся, чтобы его исполнить… Но вот вопрос: как они это сделают? В данном случае привлекли специалистов. А специалист, как известно, это тот, кто не видит целого, а видит только его часть. И специалисты решили, что нужно сделать ставку на интеллект, развивать который необходимо с младенчества. Этому не будут препятствовать и родители, ведь каждый из них наверняка захочет увидеть своё чадо эдаким гением, решающим уравнения, сидя на горшочке.
    Сразу пошли в ход амбициозные программы раннего развития и ускоренного обучения детей типа «читать раньше, чем ходить», и, конечно же, компьютер. Между тем в США, Англии и других европейских странах уже имеется подобный опыт раннего развития, и он привёл эти страны к выводу о том, что подобные эксперименты негативно сказываются и на здоровье, и на развитии детей. Было отмечено и вредное последствие компьютерно-телевизионных воздействий. Но зачем нам чужой опыт? Мы должны сами вставить два пальца в розетку… Впрочем, если воспользоваться собственной головой, можно всё-таки обойтись и без розетки. И мы тогда сами придём к выводу, что раннее, ускоренное развитие вредно и что компьютер и телевизор для детей до 12—14 лет — сильнейший яд, парализующий волю, приводящий ребёнка к неспособности реализации своего творческого потенциала и лишающий его здоровья и сил.
    Всё дурное и всё хорошее усваивается детьми через подражание. До 7 лет дети способны и подражать внешне, и впитывать всё внутренне. Дети, в сущности, бессознательные телепаты, и при этом пластичные. Это значит, что уровень культуры окружающих их людей имеет для них громадное значение. Если детей окружают люди с высокими моральными качествами, то таковыми, скорее всего, станут в дальнейшем и дети. Поэтому, ключевым в первом семилетии являются подражание и пример. Причём подражать ребёнок должен исходя из полной свободы, а не из каких-то запретов и правил. Ведь по существу дела в первом семилетии идёт, с одной стороны, активное освоение ребёнком своей телесности, а с другой — подготовка этой телесности к дальнейшей душевно-духовной деятельности. Физические органы ребёнка должны в первом семилетии получить достаточно сил для полноценного формирования и в будущем. Все эти задачи определены свыше и реализуются в соответствии с природными ритмами, сопровождающими нас повсеместно. В этой связи всем окружающим ребёнка взрослым необходимо это понять и не мешать ему. Это звучит парадоксально, но на деле происходит именно так. Своим невежеством мы мешаем детям. Взрослые «умные дяди и тёти» всё время хотят изменить Природу, изменить природный ритм и сделать всё по своему разумению. И это, не опирающееся на природу туманное «разумение», постоянно норовит каким-либо образом помешать естественным процессам, стремится не дать божественной мудрости прозвучать в ребёнке.


        Леонид ГАНЕЛИН

        Ссылка

   
Сб 13 Фев 2010 0:26 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
                                                    Кто ведёт их в тюрьму?


    Настоящие звери — это не те, кто играет их на сцене или в кино, а те, кто заказал, оплатил и запустил в широкий прокат эти «произведения искусства», калечащие души зрителей, обрекающие их на болезни, несчастья и преждевременную смерть. Но на каждого зверя есть капкан, а то и свои загрызут.


        ЩЕНКИ, ШАКАЛЯТА И ЗВЕРИ

    Торжественная часть конференции подходила к концу. Из выступлений её участников создалось благостное впечатление, что заключённые тюрем и лагерей окружены постоянной заботой Церкви и государства, которые делают всё возможное для их исправления и возвращения к достойной жизни. Только было непонятно, почему такую заботу они смогли получить лишь в местах заключения? Не лучше ли было позаботиться об этих ребятах на свободе, чтобы они не попали за решётку?
    Такие вопросы выходили за рамки основной темы конференции «Практика тюремного служения Русской Православной Церкви в учреждениях пенитенциарной системы: опыт и перспективы», проходившей 17 - 18 марта в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений 2009 г. в Синодальном отделе по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями. Однако ответы на эти вопросы волнуют не только участников чтений, но и всех остальных жителей России, которым небезразлична судьба Отечества. И кто-то должен набраться смелости и мудрости, чтобы дать эти ответы.
    Такую попытку совершил православный писатель Виктор Николаевич Николаев (автор книг «Живый в помощи Вышнего», «Из рода в род», «БезОтцовщина»). Его выступление в конце конференции стало настоящим откровением для её участников.
    — Что является источником преступлений наших подростков, наших детей? — обратился Виктор Николаевич к замершему залу. И стал тихо говорить правду — горькую, болезненную, кровоточащую, которую старательно обходят участники торжественных собраний.
    Писатель рассказал о странном впечатлении, которое производят на него встречи с подростками: большинство из них сильно озлоблены, замкнуты, не доверяют никому. Но, разговорившись с ними по душам, начинаешь понимать, что они хотят одного — обыкновенной родительской любви. Почему лишены её подростки?
    Более двадцати лет (целое поколение!) сознание россиян перестраивают средства массовой информации. Подрастающему поколению старательно внушают западные «ценности»: главное в жизни — удовольствия, а семья, тем более дети, — это обуза, которая мешает получать «кайф». Родители отстали от жизни, не надо слушать их занудных нравоучений. А вот мы, молодые, познали истину — она в водке, в наркотиках, в сексе...
    Откуда это у них, ведь большинство родителей и учителей этому не учат? А они вообще мало чему могут научить: современное поколение обучается и воспитывается телевизором, компьютером, мобильным телефоном и прочими электронными устройствами. Организаторы информационной войны используют эту технику вовсе не для того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. С её помощью они творят дела тьмы.
    — В одной из колоний, где сидят девочки, у меня была такая встреча, — рассказал Виктор Николаев. — Четыре девчонки, посмотрев фильм «Бригада», скопировали оттуда все действия актёров. Взяли себе клички «героев» и совершили точно такие же преступления, которые совершаются в этом фильме. А теперь нужно задать вопрос: кого мы будем судить за то, что навязывается и выдаётся вот такой учебник бандитизма повсеместно, на всех телеэкранах, в средствах массовой информации и везде, где бы мы это ни видели?
    Безусловно, девчонки виноваты, потому что они совершили эти преступления в реальном мире, а не в кинематографическом. Но писатель убеждён, что здесь должны отвечать и сценаристы, и режиссёр, и актёры, которые «сотворили вот этот образ для того, чтобы романтизировать бандитизм, создать вокруг него красивый ореол». Увы, в современной России растление подрастающего поколения совершается совершенно безнаказанно. Создатели фильмов, песен, передач, калечащих души подростков, стали своеобразными ворами в законе, которые обирают несчастных зрителей и загоняют их в тюрьму, в больницу, на тот свет.
    Писатель вспомнил свою встречу с бывшим вором в законе, которому сегодня уже более восьмидесяти лет. Старик живёт в Сибири, его приютил один священник, тоже пожилой, и не пожалел об этом. Виктор Николаев встречается с «бывалым» примерно один раз в год, и многочасовой разговор с ним заставляет о многом задуматься, сделать серьёзные выводы.
    Благодаря доброму и мудрому батюшке душа бывшего вора в законе проходит таинственный процесс обновления, очищения от греховной скверны. Старик стал очень чист в своих поступках, и даже в одежде, хотя одет очень скромно. Писателю было интересно узнать мнение этого человека о музыкальной группе «Звери». И о фильме «Сволочи»: помните, он вышел на экраны года полтора назад, и его пытались проанонсировать как «правду о войне»?
    Старику принесли всё необходимое для просмотра телесюжетов. Он послушал музыкальную группу несколько минут — попросил выключить. Так же через несколько минут попросил выключить фильм. Помолчал и сказал писателю:
    — Вот когда будешь встречаться с людьми, ты им передай, что это не звери — это щенки, возможно, они будут шакалятами. А вот настоящие звери и сволочи — те, кто это придумал, профинансировал и выпустил в мир. Но ещё передай, что на каждого зверя есть капкан. А то и свои загрызут...
    Зал конференции, где собрались работники правопорядка, священники и монахи... аплодировал бывшему вору в законе, который передал им эту грозную и утешительную весть. Она даёт надежду, что в стране социальной несправедливости всё-таки найдётся управа на растлителей народа, и эти «звери» не сожрут всё стадо.


    Михаил ДМИТРУК

        Ссылка

       
Сб 13 Фев 2010 1:00 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2163

Сообщение Ответить с цитатой
   
        27.11.2002 г.

    – Виктор Николаевич! Почему у меня никогда нет денег?
    – Почему нет? У вас есть равно столько, сколько надо сегодня.
    – Да нет, мне надо много чего, а я не могу себе позволить купить необходимое, потому что нет денег.
    – Вопрос не в деньгах. Вопрос в отношении к ним. Деньги – символ благополучия, счастья и т.д. Наличие денег даёт уверенность в завтрашнем дне, ощущение свободы. Но так ли это? Почему мы так относимся к ним? Да потому, что мы не верим Отцу нашему! Разве вы своих детей оставите голодными и разутыми?
    – Нет, конечно.
    – Так и нас никогда не оставят. Отец наш любит нас так же, как и мы своих детей. И никогда не оставит нас. Но мы не верим этому и ищем способы обезопасить своё существование. И символом безопасности становятся деньги.
    – Но разве плохо иметь много денег?
    – Нет, это не плохо, но в принципе не имеет значения, сколько их у вас. Деньги – это инструмент воспитания в нас веры своему Отцу. Мы не верим ему, а верим тому, что сейчас позволяет жить спокойно. Это деньги! Мы все свои усилия направляем на то, чтобы их больше иметь. В итоге целью всей нашей жизни становится добывание денег. Мы создаём из денег кумира, на которого молимся. Но можно ли молиться на что-то? Нет, конечно! И всё, что стоит между нами и Богом начинает исчезать, в том числе и деньги. Но мы этого не понимаем. Желание иметь, иметь и иметь просто закрывают их доступ к нам.
    Ещё раз повторю, что очень важны не деньги сами по себе, а отношение к ним. Нам дают заработать всегда, но, заработав, мы начинаем с презрением относиться к тем, кто не сумел это сделать, и теряем их. Посмотрите, как живут многие из имеющих много денег. Красиво? Внешне, может быть, да. Огромные особняки, красивые дорогие машины... Но растёт чувство собственной значимости. Вы кажетесь себе таким большим и могучим... Но жизнь, настоящая жизнь, проходит мимо вас. Вы становитесь рабом, рабом денег. И страх... Постоянный страх потерять. Страх, что придут и отнимут. Все завидуют красивой стороне жизни – яхтам, машинам, бассейнам, но не обращают внимания на то, что всегда рядом стоит охрана с автоматами. А это значит, что в душе поселился страх, и он пожирает вашу душу. Медленно, но верно. Вашу душу и души ваших детей.
    Я не говорю, что иметь деньги плохо. Честные деньги дают покой. Вам не надо бегать и прятаться по заграницам, вздрагивая от каждого стука в дверь.
    – Но что мне-то делать?
    – Молитесь, просите прощения за неверие своё Отцу. Благодарите его за урок, и можете попросить денег, обосновав свою просьбу. Но обязательно закончите свою молитву словами: «Да будет воля Твоя!» Если вы не получили желаемого, значит нет ещё веры в душе. Укрепляйте её молитвой и живите... Будет вера, будет покой, и будет всё! И, может быть, через некоторое время вы оглянетесь и с улыбкой посмотрите на себя, на свои желания.
    – Да, это так. Довольствуйтесь тем, что имеете, и будете счастливы! Не требуйте большего, чем дано вам. И получите то, что надо вам! Разве я оставил кого из детей своих?


        Рассказ Н.

    Перед сеансом неожиданно обозначилась тема – деньги. Я думала, что что-то в соответствии с темой увижу. Мне покажут, где брать деньги, и они будут сыпаться, только успевай подставлять карманы. Но то, что я увидела и поняла – настоящий подарок, больше, чем просто деньги.
    ...Вижу женщину и девочку, сидящих на берегу реки. И женщина, и девочка – это я. Мы что-то рисуем на песке и разговариваем, но не словами – мысленно. Я вижу, что девочка раздета. Поднимаю руку вверх, на руке появляется золотистый шар. Я направляю его на девочку, и вот она уже одета. Потом мы встаём, я беру её за руку, и мы идём.
    Так беседуя, мы подходим к берегу. Не останавливаясь, мы делаем шаг в воду. И вот мы уже в лодке, которая появилась ниоткуда. Мы не удивляемся, даже не обращаем внимания на это. Мы продолжаем о чём-то разговаривать, сидя в лодке друг против друга. Она плывёт сама как бы зная, что нам надо на другой берег. Я вижу кувшинку, беру её из воды и протягиваю девочке. Она берёт её, подносит к лицу и опускает в воду. Как будто она получила то, что нужно и вернула цветок назад.
    ...Идёт дождь. Только не обычный, а золотистый. Мне нравится, я наслаждаюсь, капли дождя падают на меня. Потом я замечаю, что источник, из которого я пила, почти высох. Я направляю дождь в его сторону, встаю и иду дальше.
    И вдруг я понимаю, что у меня всё есть, что бы я ни захотела. И тут появляется лёгкая тень недоверия. Так ли это? И я загадываю разные желания: «Я хочу есть». И тут же опускается с дерева обезьяна и даёт мне банан. «Я хочу пить». И вижу, как я пью у источника. «Я хочу переплыть на другой берег». Вижу, как мы с девочкой плывём на лодке. «Хочу летать». Откуда-то берётся облако, и вот я лечу...
    ...Вижу поляну. Мальчик-пастушок пасёт стадо и играет на дудочке. Я вижу красивого, огромного быка, и мне захотелось на нем постоять. И вот я стою у быка на спине. И несмотря на то, что он бегает по поляне, я стою твёрдо и прямо...
    А бык, насколько я поняла, символ материального достатка. Так?
    – Да, это так. Пытаясь управлять событиями жизни своей через силу свою, разве сможете? Деньги – символ силы вашей, но разве не в любви она?


        Рассказ В.

    ...Перед сеансом у меня был разговор с Виктором Николаевичем, в котором он затронул ту сторону, которую я упорно пытался не замечать сам и не позволял это делать никому другому. Это был вопрос неверия Богу, а сама проблема – деньги. В последнее время мне всё время кажется, что мне не хватает денег ни на что. Этот же вопрос затронула Г. перед сеансом. И остальные люди, находящиеся на сеансе, рассуждали об этом же.
    ...На сеансе я «увидел» себя нищим. Ну и плутом я был редкостным, и все грехи и пороки, какие только можно представить, владели мной. Но изначально я был богат и жил со своим братом. Он был полной противоположностью мне. Это злило меня. В конце концов, эта злость и превратила меня в нищего. А дальше никакой попытки смириться с участью и ролью, отведённой мне Богом. Я опускался всё ниже и ниже. Но наступило прозрение. И были слёзы, я молился Богу, прося о прощении. Я молился, стоя на коленях, в самом глубоком раскаянии. Я просил у Отца небесного прощения, сил и веры, которой мне так не хватало. Меня простили, я это почувствовал. Мне позволили встать...


        Рассказ Г.

    Вижу образ мужчины. Преклоняю перед ним голову в знак смирения перед мужским началом.
    ...Танцую танец живота. На мне красивый блестящий костюм. Чувствую удовольствие и наслаждение от танца. К моим ногам бросают золотые монеты горстями, толпа ликует. Но я не обращаю внимания на деньги, я наслаждаюсь танцем.
    ...За мной – войско, указываю путь. Знаю, что там погибель. И печаль от этого знания. Хочу, чтобы шли без меня. Но надо идти вперёд. Так тяжело быть впереди! Голос:
    «Встань на своё место!»
    – Где моё место?
    В руках вместо ответа появляется чаша с молоком.
    ...Чувствую желание быть щедрой, уверенность в том, что я могу много отдать. Как в сказке «Царевна-лягушка» взмахиваю руками и рассыпаю благодать, достаток, спокойствие. И смех, и слёзы одновременно выходят изнутри. Благодарю Бога за возможность легко поделиться с другими. Ещё большее желание отдавать. Протягиваю руки вперёд и отдаю-отдаю-отдаю...


        Мороз В.Н. Звёздная команда, стр. 174-178

   
Ср 20 Фев 2013 11:57 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 2163

Сообщение Ответить с цитатой
   
        8.12.2002 г.

    Перед сеансом подошла женщина.
    – Виктор Николаевич, я не знаю, что делать. Помогите! Дело в том, что я замужем, но меня очень тянет к одному человеку. Я не могу с собой ничего поделать! Я понимаю, что это нехорошо, но я, как собачонка, бегаю за ним. Готова даже в постель лечь, не думая о последствиях. А он убегает от меня. Что со всем этим делать не знаю.
    – Есть такая поговорка: «Что посеешь, то и пожнёшь». Каждый из нас, по крайней мере, большинство, неважно мужчина или женщина, пытается привязать к себе кого-то или привязаться сам. Происходит это очень просто. Кто-то ради сохранения семьи или материального благополучия, кто-то ради собственного удовольствия. Как правило, это делают в первую очередь женщины, привязывая супруга уютом, сексом, едой и т.д. У женщин есть основания для этого. Она отвечает за гнездо, за детей, а значит, рядом должен быть мужчина.
    Мужчины посвободней, но им тоже нужно и тепло, и уют, и они тоже привязываются к женщинам, дающим им это. Хорошо, когда это добровольно. Но хотя и в этом случае оба становятся несвободными, и со временем это начинает мешать. Привязать может чувство долга, обязанности и даже привычки.
    Есть ещё один способ привязать человека – это прибегнуть к помощи магии, различным заговорам, приворотам и т.д. Это то, к чему ты прибегла однажды в одной из прошлых жизней. Обладая большими способностями, ты использовала их во благо себе, в эгоистических целях, не считаясь с желанием другого человека. Но подумай сама, вы теперь связаны одной верёвкой. Ты стала для него тюремщиком – лишила его свободы.     Естественно у него появляется желание освободиться от тебя, что он и пытается делать. Но ведь на другом конце веревки – ты. Он убегает от тебя, а ты вынуждена следовать за ним.
    – А что же мне теперь делать?
    – Во всех этих случаях есть общая закономерность. Всё это мы делаем для себя, то есть здесь нет любви. Мы лишаем человека свободы, пытаясь удовлетворить свои желания, но при этом мы себя ставим выше его, а значит, и выше Бога. Ведь это Бога мы пытаемся лишить свободы. А какие чувства мы рождаем? Ненависть! Ненависть у того, кого пытаемся привязать к себе, и ненависть у себя тогда, когда он выходит из повиновения.
    Для того чтобы развязать этот узел, надо всё это понять и просить прощения у Бога за гордыню свою, за попытки свои лишить Его свободы, и поблагодарить за науку. Тогда узел развяжется.
    – Да, это так. Там где вы свободны, там рождается Любовь. Там где есть Любовь – нет уз, там – свобода. Только свободный может любить по-настоящему, и только любящий может дать свободу.

        Эль Мория

    – Я поняла.
    – Разговор с ней обозначил тему, и перед сеансом состоялась беседа со всеми, в которой я попытался объяснить, что Любовь очень многогранна – это и любовь женщины и мужчины, детей и родителей и т.д. Уровень наш позволяет жить той или иной гранью, и когда придёт время, они сотрутся. И любовь физическая уже будет не так необходима, чтобы пережить ту же близость. Живя, мы познаем все грани чувства этого. Сегодня я отец, завтра муж, сын, дочь, мать.


        Мороз В.Н. Звёздная команда, стр. 206-208

   
Ср 20 Фев 2013 12:01 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Дорогие соседи , вопрос образования очень насущный и не простой. И все потому, что упускается из виду его важность и глубина. Немного разверну своё понимание вопроса....


Последний раз редактировалось: Светлояр (Пн 18 Мар 2013 6:57 ), всего редактировалось 3 раз(а)
Пт 15 Мар 2013 9:24 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Образование

    Я понимаю так, что образование плотно связано с такими понятиями как образ, образность. Образовался т.е. появился, проявился, принял некий образ. Образовать значит оформить, придать определённый образ.
    Но что мы имеем сейчас ?.. Нет образа будущего, и нет памяти прошлого...
    Образ будущего человечества не ясен. Образ настоящего существования, мягко выражаясь, не привлекателен, в прошлом - туман. Обоазования нет...
    То «образование», какое мы сейчас имеем совсем неполно и, так сказать, узкоспециализированно. Это - продукт «системы», которая, на мой взгляд, в полной мере обнажила свою несостоятельность. Происходит разрушение привычного, единого миропонимания, Образа мироздания, принятого в обществе и формирующего сознание человечества. Становится ясно, что он весьма ограничен, не полон и где-то ошибочен. По инерции ещё движемся в прежнем направлении (общее, общепринятое образование ), но это тупик. На территории РП, территории, которая выходит за рамки «системы», это движение прекращается. Но появляется возможность иного образования. Мы строим новый мир. И если хотим, чтоб наши дети нас поддержали и продолжили, оставались на земле, если мы хотим чтоб эта земля их радовала и интересовала, то в первую очередь сами должны стать учениками и затем детей своих вовлечь в Образ-ование Абсолютно иное, соответствующее образу новому. Его (Образ) нам необходимо возродить, почувствовать, сотворить, создать вместе. Новый Образ жизни, отличный от того, что имеем мы сейчас. Где человек будет жить в гармоничном божественном мире, в ладу с природой и самим собой. Ведь мы для этого приходим на землю. Процес этот очень труден. Так сложилось, что в двух поселениях мне пришлось немного прикоснуться к нему. Очень не простая задача, учитывая парадоксальную разницу во взглядах соратников. Образ этот, естественно, черезвычайно глубок и детален. Затрагивает все сферы сознания, начиная от того, что кушать и заканчивая замыслом божьим нашего мира, затрагивает древнейшие времена и дальние дали будущего.. И нам необходимо проявить его в со-знании. Т.е. образ должен быть ясным, полным, и приятним, принятым каждым. Это невозможно в том ключе, в коем мы воспитанны и привыкли жить и общаться. Нам надо стать учениками-«дошкольниками», учить друг друга, как это делается в щетининской школе, отпустить всё, что мы знаем, открыться друг другу, предложить друг другу все свои знания и изменять их, ища общую истину, с великим терпением и уважением к каждому, включая наших детей... и родителей... включая самого ненавязчивого и терпеливого учителя - нашего отца Бога..!!!

    Из индивидуализма, которым сейчас паталогически больны мы все, и который вообще не предусматривает общественное сосуществование людей, необходимо перейти в родовой уклад жизни. Ведь по сути мы все родные, но не хотим этого знать, и живём в разобщённом напряжённом обществе имеющем форму хаоса. Каких детей мы хотим вырастить, какое образование им дать в таком обществе? На вопрос: Веришь ли ты в Бога? Большинство людей отвечает: Да. В своего... внутри себя. Мы не можем говорить друг с другом на серьёзные темы. У каждого свои понятия, и не тронь моё мировоззрение! О каком тогда общем образовании мы говорим?!...
    Наши древние предки жили в ладу в роду. Имели общий уклад жизни, традиции, которые позволяли каждому чувствовать себя сильной свободной личностью и одновременно частицей великого Рода. И в этом ключ к нашему вопросу, построению Образа будущего... и нового образования.
Добрая семья, светлое поселение, содружество поселений... это лестница, по которой прекрасному Образу появилась возможность войти в Наш мир. И это радостно.
Спасибо Анастасии и Владимиру, Щитинину и Торсунову, Синельникову и многим другим Всем, кто трудиться на этом фронте ради будущего людей. Спасибо Богу нашему...

   


Последний раз редактировалось: Светлояр (Пн 18 Мар 2013 7:18 ), всего редактировалось 9 раз(а)
Пт 15 Мар 2013 9:28 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
   
    ...немного развернул.
    Пожалуйста, прошу не обращать внимания на ошибки, особенно учетилям русского языка. Ведь они не мешают понять смысл.
Пт 15 Мар 2013 9:51 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Возможно, сказал то, что думают многие, а поэтому не сказал ничего, кроме того, что понимаю это. И настоящие слова будут говориться на встречах, когда мы будем знакомиться и начнём взаимодействовать в стремлении сотворять... На мой взгляд, это наш шанс выполнить своё предназначение.
Пт 15 Мар 2013 10:00 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Я уверен, что в образовании человека главный вопрос - это вопрос о Боге. И думаю, что вера должна быть одна. )) Ведь Всевышний един, это признают все, значит и вера в него одна - либо веришь, либо нет. Религий сколько угодно, но все они - лишь одежды... Тогда исчезает разница в Понимании Мира!.., устраняется основа для противоречий и неприятия друг друга! Тогда не будет противоречий и недопонимания в головах наших детей, которые растут вместе, и с самого начала у них сохранится доверие к нам - взрослым и нашим словам, вера в самих себя и в Бога, не замещаясь недоумением, неуверенностью, невежеством, как это происходит сейчас.
    Традиционно религии настроенны неприязненно друг к другу, или в лучшем случае равнодушно.
    Пропасть между религиями огромна. Мало того, что у Отца разные имена, по-разному представляется мироустройство, история мира, место и предназначение человека в нём. И это - ЗАБЛУЖДЕНИЕ. У Мира одна история, истинная и очень древняя! Кто нам мешает знать её? Может быть она нам не нужна? Но без неё невозможно понять КТО - МЫ... и как следствие - КУДА МЫ ИДЁМ.
ПОЧЕМУ МЫ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ?!.. Почему мы в невежестве ?.. - «Человек тогда плох, когда забывает, что над ним Бог».
    А сколько Богов во Вселенной? Сколько Создателей? - Только один.
    А кто лучше других его понимает? - Наверное всё-таки тот, кто ценит веру окружающих... стремиться делиться своей, помогая другим в их вере, приходя к Единому.
    В поселении, думаю, нам необходимо активно работать над этим вопросом, так чтоб он был открыт и прозрачен, приятен для всех и каждого, был источником вдохновения и жизненной радости. И он может быть основой образованию.
    Единая вера, вмещающая в себя все «религии», учитывающая их традиции и историю, может позволить такое. Нас так много, неужели, объединившись, мы не сможем прояснить нашу истинную историю, природу. Бог любит нас и даёт то что нам надо. И если мы захотим, невежество покинет нас...
    В поселении собираются люди разных религий. Если бы была такая возможность, чтобы каждый мог молясь называть Отца привычным ему именем, и чтобы это не мешало молиться всем вместе с осознанием единства Всевышнего.
    Это зависит только от нас, мы сами строим наш мир. И наше желание взаимодействовать и приходить к единому пониманию решающе. Единое понимание друг с другом и Богом (СО-ВЕСТЬ), стремление к этому - самое ценное и плодотворное чем мы можем обладать! Это клей человечества.
    Я знаю, что в Ауровиле строился единый храм для молитв и медитаций. Мне кажется в этом есть большой смысл. Это место общей любви и радости, и почитания того, кто рождает собой всё сущее, ничего не требуя взамен... Оно могло бы стать началом новому общему образованию...

   
Пн 18 Мар 2013 0:09 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Здравствуйте!
Светлояр писал(а):
Ведь Всевышний един, это признают все, значит и вера в него одна - либо веришь, либо нет.


Мне ближе слово не "верить", а "знать". Это, как в сочетании с собственными папой и мамой: выражение "веришь в маму" или "веришь в папу" для меня немного странные. Я же знаю, что у меня есть и папа, и мама, я с ними общаюсь. Вот так же с моим самым первым Отцом. Я просто знаю, что Он есть и что с ним можно общаться.

В поместье я не перестаю восхищаться Его замыслом.
Когда наблюдаешь, как в природе всё движется, стрекочет, летает, шуршит, пахнет и т.д., никто никому не мешает, никто ни на кого не обижается и не высказывает претензий, никто никого не подгоняет, не завидует, не ругается, не плачет и т.д., то понимаешь, что обо всем этом Он когда думал и продумал всё детали и связи. В поместье наблюдаешь и чувствуешь Жизнь в полном смысле этого слова. Эта Жизнь пробуждает из спячки и Человека, покусывая его или пощипывая, обдувая ветерком и пыльцом, орошая дождиком, снегом или росой. Она словно говорит: "Просыпайся!"
Хочется в это во всё вписать что-то своё, что понравится детям и будет со временем вызывать у них не меньший восторг, чем у меня сейчас Smile

Собираться для общения с Отцом в каком-то другом месте помимо поместья не готова, т.к. именно в поместье очень много Его мыслей, которые ещё предстоит понять и осмыслить. Поместье, в моём понимании, помогает этому пониманию и осмыслению лучше всего.

А детям мне нравиться задавать вопросы и слушая их ответы, сравнивать со своими. Smile
Сб 06 Апр 2013 16:23 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1938
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
Хочется кликнуть: "Мне нравится", как Вконтакте. Very Happy

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Сб 06 Апр 2013 19:26 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
Кристина, а вот скажите, что на ваш взгляд больше Богу По Душе - когда десять человек каждый сам по себе что-то преподносят Ему и славят, и благодарят Его каждый по своему, или когда эти десять человек преподнесли что-то общее и славят и благодарят Его вместе, в общей радости ? )))


Последний раз редактировалось: Светлояр (Вт 09 Апр 2013 22:17 ), всего редактировалось 2 раз(а)
Вт 09 Апр 2013 22:00 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светлояр
участник


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 83

Сообщение Ответить с цитатой
И еще, думается, если эти десять человек будут строить поселение, то первый и второй варианты будут сильно отличаться друг от друга..
И важнейшей частью поселения будут их дети, и их образование.
Вт 09 Апр 2013 22:13 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Игорь, мы и так все собрались здесь на планете Земле, куда же ещё ближе собираться? Smile
У каждого человека есть или будет кусочек земли на этой Земле под названием родовое поместье.
Анастасия предлагала просыпаться в шесть утра и думать о хорошем и светлом. Это хорошее будет увеличивать со временем. Мне вот такое предложение ближе.
А чем обрадовать нашего Отца - это может решить каждый ребенок самостоятельно, включив собственную творческую мысль. Я, как родитель, была бы рада любой детской радости. Мне думается, что Ему по душе совместное творчество. Творить вместе с детьми, видить их радостные лица, что может быть лучше? Smile
Ср 10 Апр 2013 21:11 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 3.9  Образование Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen