Форум «Родовое поселение «Росинка»
ПоискFAQПользователиГруппыВход
2.2.1  О важном
На страницу 1, 2  След.
 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 2.2  Шаг №2 - Разработка (создание) детализированного коллективного образа поселения Предыдущая тема
Следующая тема
2.2.1  О важном
Автор Сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение 2.2.1  О важном Ответить с цитатой
    Для чего эта тема? Почему вопросу разработки детализированного образа поселения отведён на форуме целый подраздел? Ответ ниже в цитатах из книг:

    Анастасия рассказала всё в мельчайших деталях. Книга 1

    ОНИ приняли её как план к действию и решились перенести людей через отрезок времени тёмных сил. Это допускается, если план в деталях рождается на Земле, в душе и мыслях земного человека. Книга 1

    Если не абстрактна мечта. Если она детализирована до мельчайших событийностей и не противоречит законам духовного бытия. Такую мечту не всегда удаётся построить. Надо, чтобы мысль очень-очень быстро мчалась и вибрация чувств соответствующая была, тогда воплотится она обязательно. Книга 1

    Детализировать... Мыслить... чтобы быстро-быстро мчалась... Скажи, а когда ты о поэтах, художниках, книге мечтала, ты детализировала? Быстро думала твоя мысль?
    – Необыкновенно быстро. И всё конкретно, в мельчайших деталях. Книга 4

    Ты же не знаешь ещё, как точно сбываются всегда мечты мои, когда яркими и детальными получаются. Эта сбудется обязательно. Книга 4

    – Старалась я картину праздника в деталях, в образах подробных воспроизвести. Книга 4

    Бывает так, что человек во сне творит. Его творенья медленно иль быстро в земном стремятся воплотиться бытие. И воплощается в уродливой ли форме или гармонией сияя, частично или полностью, зависит от того, насколько вдохновение участвует в творении его. Насколько точно и в деталях, аспекты все мгновением творенья будут учтены. Насколько вдохновение усилит твоё божественное «я». Книга 4

    Ещё в себе творенья будущие сотворяя, лелеял каждую деталь со скоростью, которой нет определенья, продумывал взаимосвязь со всем для каждого творенья. Книга 4

    – Любую вещь?
    – Любую, которую ты сможешь детально представить. Как бы построить своими мыслями. Книга 4

    – Хотеть недостаточно. Необходимо было представить всё в мельчайших деталях. Книга 4

    Анастасия, детализируя свой проект, говорила, что на участке обязательно должно быть посажено родовое дерево. Книга 5

    Хотелось в деталях сначала спроектировать новое поселение, а потом начать его строить совместными усилиями с желающими принять участие в строительстве. Книга 5

    Противника в деталях представлять необходимо. Книга 6

    Отец везде! Растущее, живущее вокруг — Его живые мысли и Его программа. И с мыслями Отца общаться можно собственною мыслью. И можно совершенствовать Его программу, понять в деталях перед этим лишь её необходимо. Книга 6

    Но всё ж вначале каждую деталь мысль сотворяет. Книга 6

    — Те, кто себя духовными наставниками называет, о Боге говорит и в современных школах детей учит, должны признать богоугодным деянием сотворение Любви пространства в поместье собственном каждой живущей на Земле семьёй. Признать и в храмах вместе с прихожанами проекты будущих селений создавать. Вместе с людьми стремиться знания вернуть первоистоков. Мечтать и обсуждать, в деталях совершенствовать проект. Не один год по времени займёт процесс мечты творенья. Потом, когда всё станет воплощаться на Земле, в гармонии, в реальном и Божественном пространстве будут люди жить. Книга 6

    — Анастасия произвела мысль, образ будущего государства, сделала она это с присущей ей скрупулёзностью, учла мельчайшие детали и ситуации при материализации мысли в будущую реальность. Книга 7

    Произошло следующее. Поместья, основанные на принципах, высказанных Анастасией, невозможно создать традиционным способом. Необходим детальный проект обустройства. Необходимо разработать долгосрочную программу, трудиться над которой необходимо кому-то не менее года, кому-то значительно больший срок. Необдуманность действий может привести к дискредитации идей. Книга 7

    — Не отказался. И часто думаю о будущем, о девочке своей и о поместье. В деталях представляю, как будем жить мы вместе с ней. И как с мамой вы приедете к нам в гости, увидите, как наши с девочкой той сотворённые мечты в реальность претворяются. Книга 8. Часть 1

    — Мечта моя и жизни цель когда в деталях сотворятся, все знания для воплощения мечты во мне самом родятся. Книга 8. Часть 1

    — Обязательно случится, Владимир. Это не выдуманная история, а проекция будущего. Не важны имена и места действия в ней. Важны суть, идея и мечта! И если положительные чувства вызвал мой рассказ, то люди обязательно спроецируют для будущего суть, в деталях собственных от множества людей в проекцию добавлен будет большой смысл и большая осознанность. Книга 8. Часть 2

   
Чт 01 Янв 1970 3:00 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stas



Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 10

Сообщение Олег ГУСЕВ Ответить с цитатой
   
                ЧТО Я УВИДЕЛ В ОБЩИНЕ СТАРООБРЯДЦЕВ


    Сегодня углубляется интерес к универсальному организационному оружию Ведического типа, каким является древняя русская община. Поэтому будет кстати рассказать о моих впечатлениях сорокалетней давности от встречи со старообрядцами. Ведь они в полной мере сохранили общинные нравственные ценности, по которым когда-то жил Русский народ многие и многие тысячелетия.
    В феврале 1961 года, окончив Хабаровский лесотехнический техникум по специальности «техник-механик», я получил распределение в Комсомольский-на-Амуре леспромхоз. Отдел кадров записал меня в «слесари 3-го разряда по ремонту трелёвочных тракторов» и перенаправил в самый дальний его лесопункт.
    От Комсомольска-на-Амуре около полусуток надо было ехать в северном направлении по оставшейся с конца 1930-х гг. недостроенной ветке БАМа в вагоне дореволюционного образца. Я благоразумно не буду называть этот рабочий посёлок-лесопункт, чтобы не беспокоить всуе проживающих в 14 километрах от него моих знакомых старообрядцев. Их посёлок расположен на берегу Амгуни в её верхнем течении. Они не были здесь старожилами, а прибыли кружным путём с севера Маньчжурии. В Маньчжурию они ушли, спасаясь от коллективизации, начавшейся в Приморье в начале 1930-х гг. (тогда они жили по среднему течению реки Бикин). В Маньчжурии поселений старообрядцев было много. Мао Дзэдун, придя к власти, предложил им выехать из Китая. К старообрядцам стали наезжать работники посольств в Китае из Аргентины, Канады, Бразилии, США и предлагать свои страны в качестве прибежища. Появились люди из посольства СССР, наобещали многое. Им никто не верил. Однако несколько родов-семей ближайших родственников, насчитывающих от 80 до 100 человек, всё-таки согласились вернуться на Родину.
    Как только эшелоны старообрядцев с имуществом и скотом пересекли границу СССР, они были окружены подразделениями НКВД. Всё добро было конфисковано. Оставили столько, сколько тогда было положено по колхозным нормам. Для поселения выделили в Сибири такие неудобья, которые там трудно найти. К счастью, в русле начавшейся вскоре хрущёвской «оттепели» старообрядцам удалось выговорить у властей место на Дальнем Востоке, на берегу Амгуни.
    Конечно, мне захотелось близко познакомиться с бородачами. Однако одного лишь факта моего прибытия на «лесоповал» здесь было недостаточно. В гараже лесопункта работал приветливый молодой кузнец из «них», который якобы «и был поп». Однако на работе с ним можно было по-приятельски говорить с ним о чём угодно, только не о его вере.
    В Русском народе этих странных людей называют «староверами», хотя правильно они - «старообрядцы»; сами себя они так и именуют. Староверы (или родноверы) – это те, которые по прошествии 1000 лет после начала крещения Руси так и не приняли его (да, есть у нас и такие!) и придерживаются дохристианской Русской Ведической философско-мировоззренческой системы, для которой понятие «вера» - это невзрачный по форме и объёму сосуд. Старообрядцы – это православные христиане, которые не приняли реформы патриарха Никона в 1666-1667 гг. Тем не менее, их несправедливо оболгали, обозвав «раскольниками», хотя настоящими-то раскольниками были Никон, шайка его ближайших иноземных «учителей», а вслед за ними и необъятная масса трусливо подстроившихся под них российских обывателей. Возглавили движение несогласных протопопы Иван Неронов и Аввакум. Современные православно верующие во Христе во главе с Алексием II, кладущие крест троеперстием, и есть как бы продолжатели «дела» тех предателей «исконно русской христианской веры». Через много лет я прочитал о старообрядцах следующие проникновенные строки, написанные известным на Западе специалистом по русскому старообрядчеству Сергеем Зеньковским:
    «В прошлом году (т. е. в 1967 г. – О.Г.) в связи с пятидесятилетием Февральской и Октябрьской революций, совсем незаметно прошла другая, но тоже очень значительная годовщина в русской истории – трёхсотлетие раскола в русской церкви. Мало кто вспомнил, что три века тому назад, 13 мая 1667 года, собор русских и восточных епископов наложил клятвы (эти клятвы были сняты со старообрядцев только 23/10 апреля 1929 г. решением Временного Патриаршего Священного Синода русской церкви) на тех православных русских людей, которые продолжали и хотели продолжать пользоваться старорусскими, дониконовскими, богослужебными книгами, креститься древневизантийским и древнерусским двухперстным крестным знамением и оставаться верными старорусской церковной традиции» (Serge A. Zenkovsky. Russia`s old-believers. Wilhelm Fink Verlag Munchen.// Репринтное воспр.: М., «Церковь», 1995, стр. 13).
    Через полгода, то есть в середине лета 1961 года я был призван на срочную службу в ряды Советской Армии и по окончании её снова вернулся в тот посёлок-лесопункт осенью 1964 года. Обучаясь в техникуме, я прошёл курсы водителей-профессионалов «3-го класса». В рядах СА я подрос до «2-го класса», и после демобилизации мне предложили «шофёрить» на автобусе ПАЗ-651. На нём я возил рабочих на верхний склад, т. е. на «передний край», где лес валят, тягают («трелюют») тракторами, грузят на лесовозы и т.д. Скоро, кроме того, мне поручили доставлять в школу детей старообрядцев. К 8 час. 30 мин. утра их шумная толпа должна была сидеть за партами в леспромхозовской школе. В 14 час. 30 мин. я увозил их обратно домой, на берег Амгуни.
    Из детей-«староверов» выпирало конопатое древнее славянство; по ним можно было представить облик детворы русской деревни конца XIX века..
    Что касается поведения детей-«староверов», то в них совсем не было закомплексованности из-за принадлежности к «религиозной группе». Напротив, держали они себя в обществе других детей, а также на улицах, в магазине и вообще везде совершенно свободно, естественно. К тому же, племя это было дисциплинированно: не было случая, чтобы из-за плохой погоды или других причин кто-то опоздал в мой автобус.
    О том, что «староверовские» дома на замки не запираются, что у них нет радио, что они держат «людскую» (то есть только для посторонних) кружку, я был давно наслышан. Однако лишь благодаря шоферской работе мне довелось заглянуть за плотный «занавес» их жизни…
Как-то в начале сентября, возвратив юных старообрядцев в лоно их деревни, я увидел «голосующего» мужичка-с-ноготка – шестиклассника Старкова, которого я не более, как минут пять назад, привёз вместе с другими школьниками. Останавливаюсь. Юный Старков говорит:
    - Ты ведь за рабочими? И вернёшься в полвосьмого вечера?
    - Ну, да… - отвечаю.
    - Нельзя ли с тобой договориться насчёт машины? Вывезти с огорода картошку…
    - У меня ведь не грузовик...
    - Картошка будет в мешках. Машину мы помоем. И рассчитаемся.
    Ну как тут не выручить! «Староверчик» пару километров ехал со мной: показать, где свернуть с дороги, чтобы попасть на огород.
    Дети-«староверы» говорили мне «ты»: я был по каким-то их понятиям настолько молод, что говорить мне «вы» было рано. Я удивился тому, что ребёнок вникает, куда я поеду и во сколько вернусь, и тому, почему родители послали именно его «договориться насчёт машины»,а не пришли ко мне сами.
    Когда я вернулся, картофельное оказалось ещё не убранным до конца. Открывшаяся картина была просто замечательной. Старковым – папе и маме, - вовсю старавшимся, в поте лица помогали старший сын-десятиклассник и все остальные их дети. У ещё не пожилой супружеской четы Старковых их было девять человек! Малыши 2,5 и 4 лет тоже помогали: носили картошку в цветных игрушечных ведёрках. Конечно, проку от них было мало, но им не говорили: «не путайтесь под ногами», «не мешайте», «отойдите» и т.п. Дети же от восьми лет и старше смотрелись вполне расторопными работниками.
    Но! Самый младший член семьи - малыш месяцев семи-восьми от роду - тоже был здесь представлен сидящим посреди огорода на ватном одеяле! Комары атаковала его, однако розовощёкий малыш был невозмутим. В его ручки были вставлены две берёзовые ветки, которыми он вращал над головой, отмахиваясь от комаров. Лицом он был обращён в сторону работающих. Заглушив мотор и наблюдая за семейством, я не услышал восклицаний: «Тебя там не заели?», «Ты не замёрз?», «Ну потерпи, скоро уж!» и тому подобной сентиментальной ерунды. Это ведь сами взрослые подсказывают ребёнку, сочувствуя ему, что от комаров больно, от ветерка прохладно, а от солнца жарко и т.д. Сам-то он пока об этом не знает! Малышу задаётся «программа», и начинается рёв. Здесь же «программу» белоголовому малышу, видимо, благоразумно не «вставили». Потому-то он спокойно сидел на комарах и ничего, кроме пользы в виде укрепления иммунитета, не получал от их укусов.
    В не«староверовской» обывательской семье в подобной ситуации, скорее всего, поступили бы так. Самых маленьких детей, в том числе малыша, ещё не умеющего ходить, оставили бы дома («чтоб не путались под ногами») под присмотром девочки подросткового возраста. Здесь же в бессмысленной на первый взгляд канители «всенародного» похода Старковых на далёкий огород, заключался, на мой взгляд, большой нравственный смысл: ни при каких обстоятельствах не провоцировать возникновение процесса отчуждения детей от дома, от родителей. В семье должен господствовать принцип: семья это святое, она - неделимое целое. Проблема «отцов и детей» не вечная; она - банальное житейское головотяпство, отход от традиций воспитания наших пращуров. У старообрядцев, как я понял, мамы и папы деток в попу не целуют. Однако ребёнок с момента появления на свет рассматривается как личность, а не забава и не объект для сюсюканья. Бывая в домах старообрядцев, я видел: научившемуся сидеть ребёнку сразу полагается определённое место за обеденным столом в виде стула-креслица с подлокотниками и на высоких ножках, чтобы ребёнок ощущал себя как бы равным со всеми. Отец и мать в глазах детей – это живые («натурализованные») боги. Главе семьи предстать перед детьми в недостойном виде? Нетрезвым? Здесь это трудно вообразить.
    Ребёнку как личности доверяется и как у личности спрашивается. Разумеется, на выезде из деревни меня мог остановить Старков-отец, чтоб «договориться», однако Старков-младший, ощущающий себя не «тварью дрожащей», запросто берёт на себя функцию «наёмщика транспорта», не робея перед взрослыми, чем приводил в замешательство не только меня, но и других леспромхозовских шоферов.
    Почти в полной темноте, нагруженный «под завязку» мешками с картошкой и седоками, я приехал в деревню. Салон автобуса дети мне вымыли, черпая воду из Амгуни. Хозяин вынес бутылку «Московской». Когда я отказался, заметив, что водку не пью, то поставил Старкова-старшего в сложную ситуацию, так как расплачиваться с шоферами тамошним населением было принято только водкой. Я сказал, что ни водки, ни денег мне не нужно, потому что автобус не мой, государственный, а за работу со мной рассчитывается леспромхоз.
    Эпизод с картошкой имел, однако, интересное развитие, потому что у бородачей человек не оставляется без благодарности.
    Как-то в середине октября того же года, когда по ночам уже начало примораживать, в салоне автобуса задержались несколько подростков:
    - А ты рыбы-то наловил?
    - Какой ещё рыбы?
    - Ну кеты на зиму запас?
    - Да нет…
    - Сегодня суббота, а завтра - выходной. Приглашаем на рыбалку!
    Я, не долго раздумывая, согласился. Договорились на восемь вечера.
    Что это ответная услуга «за картошку» мне и в голову не пришло, так как с просьбой «отвезти-привезти-подбросить» ко мне обращалось множество людей - я забыл уже о своей помощи Старковым.
    Шедшая по верхней Амгуни на нерест осенняя кета была обесцветившейся, не такой вкусной, зато икра у неё была созревшей. Люди тайком от рыбинспекции, заготавливали на зиму такой кеты штук 15-20, что при полупустых магазинных полках и при тяжёлой физической работе на «лесоповале» было хорошей добавкой к столу.
    Я приехал без опоздания и остановил автомобиль на краю пригорка, возвышавшегося над небольшой речной заводью. В ней стояла наготове добротная плоскодонная деревянная лодка с 20-сильным лодочным мотором «Вихрь» на корме. Открыв дверь кабины, я рассматривал «рыбаков». В самом носу лодки сидел закутанный в большой овчиный полушубок белоголовый ребёнок 4 лет от роду. Был также шестиклассник Старков, двое подростков не старше 14 лет и ещё была девочка лет двенадцати. Произошла «немая сцена»: я некоторое время молча взирал на них сверху, а они также молча смотрели на меня снизу. Я не торопился покидать тёплую кабину, разумно полагая, что вот-вот к нам присоединится кто-то из мужчин-бородачей. Однако никто почему-то не появлялся. Мне и в голову не могло прийти, что без сопровождения взрослого эта «компашка», на ночь глядя, может отправиться в путь по этой ревущей на перекатах и заломах бурной реке, какой является тамошняя Амгунь.
    По прошествии нескольких минут снизу послышался обращённый ко мне нетерпеливый голос:
    - Так пошто сидим-то?
    Прихватив тёплую куртку, я спустился к воде и шагнул в лодку. Один из старших подростков оттолкнулся шестом от берега, другой – уверенным рывком шнура стартёра завёл «Вихрь», и мы - помчались.
    Мне подумалось, что мы пристанем к берегу на другом конце деревни, и там к нам подсядет кто-нибудь из отцов этих детей. Однако уже через минуту я понял: никого больше не будет, проводов и напутствий - тоже, так как деревня старообрядцев тут же скрылась за поворотом.
    Обыватели всего мира в ночную поездку по такой реке предоставленных самим себе детей, разумеется, не отпустили бы. А если и отпустили, то на берегу собралась бы толпа напутствующих.
    Все «староверовские» семьи в отличие от семей обывателей - многодетны.
    Семьи, имеющие одного-двух детей, своей страстной любовью невольно притягивают к ним разные неприятности. В многодетных же семьях такого не бывает. Я никогда не слышал о несчастных случая с детьми старообрядцев. Если бы из отправившихся на нашу «рыбалку» детей хотя бы одна мать, беспокоясь, не спала бы до утра, то с нами, возможно, действительно что-то бы стряслось.
    Поднимаясь вверх по течению, в пути мы были часа полтора. Сразу после отплытия наступила кромешная тьма. Однако знание русла реки у этих детей было безупречным, а навыки управления моторной лодкой – виртуозными. Мы ни разу не зацепили винтом дна реки, обычно довольно мелкой в это время года, ни разу не «поймали» подводную корягу.
    Тем не менее, мне было как-то не по себе не только от более чем прохладной речной свежести.
Тридцатиметровую крупноячеистую сетку мы поставили на стыке соприкосновения быстрых вод Амгуни со стоячей водой отшнуровавшейся протоки, куда поднимающиеся вверх косяки лососей заходят отдохнуть. Затем на широкой галечной косе в своё удовольствие с шутками и прибаутками развели гигантский костёр. Ведь сухого плавника вокруг было сколько душе угодно. Незабываемым блаженством пахнуло не только от жара костра, но и от очень низко висящего над Амгунью чистейшего звёздного неба! Я подумал, что молодые люди, согревшись у костра, перед тем, как проверить сеть, часа на два-три вздремнут. Но не тут-то было! (Я и сам был бы не прочь поспать: тогда в СССР на «лесоповале» суббота была рабочим днём.) Подрёмывал только малыш-четырёхлеток в своей овчиной шубе. Остальные же с горящими глазами расселись кучкой передо мной и потребовали:
    - Ну-ка, расскажи нам что-нибудь…
    - Что рассказывать?
    - Ну что хочешь. Например, как служил в армии… Только с самого-самого начала…
    Я вдруг понял, что просьба эта не сиюминутный экспромт, а пункт «рыбалки». И принялся рассказывать, причём намерено скучновато, чтоб «отвязались». Но ребятня не «отвязывалась», их интерес был неподдельным, и я незаметно для себя увлёкся. Таким образом получился какой-то тургеневский «бежин луг», только рядом не было пасущихся «в ночном» лошадей, лишь ревела река, а рассказчиком был один я. Часа через два я предложил:
    - Так что, вздремнём?
    - Вот ещё! Давай-ка, дядя, анекдоты!
    - Все подряд?
    - Да! Все подряд!
    Я стал рассказывать анекдоты, но, разумеется, не все подряд, а вполне пристойные - для ушей подростков. Например, как Василий Иванович Чапаев и Петька воевали в Египте с Израилем. Василий Иванович - летчиком, а Петька – его штурманом. Петька, как всегда, напутал в расчётах, и их самолёт приземлился не в Египте, а в Китае. Когда китайские солдаты окружили самолёт, Василий Иванович сказал: «Ну что, жиды, прищурились?» «Староверчикам» так это понравилось, что они буквально катались со смеха по речной гальке.
    - Расскажи и другие анекдоты?
    - Это какие?
    - Ну, матершинные.
    Я понял, что эти дети и представления не имели о «матершинных» анекдотах, и, конечно, отказался. Ребята разочаровались, но не обиделись.
    Сплавали к сетке. В ней было пусто. Основные косяки осенней кеты, как я знал, прошли ещё в конце сентября. Может быть, эти знатоки Амгуни понимали в рыбе больше других? Однако и под утро, когда мы снимали сеть, в неё забрела лишь одна пятнистая кетинка килограмма на два, такая слабая, словно она не пришла с низовий, а её снесло течением с верха, с какого-нибудь нерестилища. С ней мы и вернулись домой рано утром.
    Кроме фамилии Старкова я намеренно не упоминаю фамилии других детей, хотя до сих пор их помню. Представители этих фамилий разбросаны не только по Сибири и Дальнему Востоку, но и по всему миру, поэтому не хочу кого-либо из них невзначай «подставить» публикацией этого очерка.
    Чтобы дорисовать картину трепетного и грамотного отношения старообрядцев к воспитанию детей, ещё пару слов о детях.
    Среди зимы подростки пригласили меня на день рождения к десятилетней девочке. «Подарка не надо», - сразу предупредили меня приглашающие.
    Я оказался в доме с необычайно длинным столом, стоящем как бы в намеренно удлинённой прихожей. Как я понял, этот дом (тоже жилой) служил, видимо местом собраний, в том числе для семейных праздников. За столом сидели и пили чай с пирожками дети, примерно тридцать персон, а во главе стола сидели три ветхих старца с длинными, до колен, бородами. Степенная беседа старцев с детьми прервалась с моим появлением, поскольку, как я понял из обрывка её, касалась она чего-то сокровенного, не предназначенного для постороннего человека. Дети, видимо, притомились и моё появления восприняли по-своему.
    - Папенька и маменька, - обратилась именинница к родителям, - а теперь можно мы погуляем?
    Получив разрешение, которое означало окончание «официальной» части праздника, именинница и её многочисленные сверстники вмиг исчезли. На столе появилась самодельная брага (магазинную водку бородачи не пили) и закуска в виде квашеной капусты и пирожков. Выпили по стакану за родителей именинницы.
    К имениннице меня не подводили. «А зачем же тогда пригласили?», - думал я. А потом догадался – по той же причине, по которой к десятилетней девочке пришли и убелённые сединами старцы: дать ребёнку осознание его личной значимости в глазах окружающих!
    Я вышел к автобусу, чтобы прогреть двигатель, и услышал, как дети в конце деревни весело пели. Я вспомнил об этом, когда летом 1967 года на наш «лесоповал» приехал в сопровождении двух студентов преподаватель Хабаровского Педагогического института, кандидат филологических наук Сергей Иннокентьевич Красноштанов. Приехал он собирать русские народные песни. Собирать ему было что, так как в дальневосточную лесозаготовительную промышленность советская власть собрала человеческий материал со всей страны. Мой совет отправиться на Амгунь к старообрядцам он воспринял с радостью, чтобы записать обрядовые религиозные песни минувших эпох. К его сожалению, старообрядцы что-либо петь ни на магнитофон, ни «просто так» отказались. Уезжая, Сергей Иннокентьевич попросил меня попытаться записать их духовные песни. Возвращаясь со школы домой, дети по моей просьбе пели в автобусе такие, например песни:

        В одном красивом месте, на берегу реки,
        Стоял красивый домик. В нём жили рыбаки...

    Или:

        По Дону гуляет, по Дону гуляет казак молодой.
        А там дева плачет, а там дева плачет над быстрой рекой…

    Или:

        Миленький ты мой, возьми меня с собой.
        Там, в краю далёком, буду тебе женой.
        Милая моя, возьму я тебя с собой,
        Но там, в краю далёком, есть у меня жена…

    Напрасно я предлагал им дополнить репертуар чем-то ещё. Детская орава понимала, что я от них хочу, и лишь лукаво посмеивалась… Пришлось Сергея Иннокентьевича разочаровать в одном из писем к нему.
    Однажды зимой на лесной дороге «проголосовал» мужчина из «них» в приличном пальто, с седой бородой, крепкий на вид. В автобусе больше никого не было, и мы разговорились. Я сказал, что на Амгуни живёт самый-самый главный «старовер» по фамилии Басаргин, которому исполнилось девяносто лет. Но его никак не удаётся увидеть. «Это я и есть», - улыбнулся пассажир. Присмотревшись, я понял, что встречал этого человека и не раз. Просто мне не могло прийти в голову, что девяностолетний «старец» может выглядеть пятидесятилетним мужчиной. Я не помню всей нашей беседы. Помню лишь, что, включив в салоне автобуса плафон, предложил Басаргину прочесть какую-то заметку в газете. Тот взялся читать, но очки при этом не надел. Я напрасно подумал, что Басаргин лишь изображает читающего, так как через минуту мы уже обсуждали содержание заметки.
    К сожалению, Басаргин тот вскоре умер. Я мало что знаю о нём и сейчас вспомнил его лишь в связи с его способностью в его годы видеть без очков и вблизи, и вдали. Не только он, никто из старообрядцев ни в молодые годы, ни в пожилые не страдает ни близорукостью, ни дальнозоркостью..
    Я расскажу о том, как они этого добиваются. Это – ничто иное, как фрагмент ныне утраченной народной профилактической медицины.
    В каждом их доме рядом с умывальником обязательно стоял небольшой медный тазик.
    Утром в тазик наливается свежая колодезная вода. Первое, что делают все члены семьи независимо от возраста сразу после утреннего пробуждения, - погружают лицо в воду, открывают в воде глаза и с полминуты вращают вправо-влево глазными яблоками. Возникает лёгкое ощущение «дёра». Отсюда поговорка: «Глаза не продёр, а за стол садишься!». Как видим, «не продёр» вовсе не значит «не умылся»: прекрасная традиция забылась, а поговорка – осталась.
    В чём тут секрет?
    Температура жидкости внутри глазного яблока всегда несколько выше 36,6 градусов –температуры человеческого тела. Несколько повышено и кровяное давление внутри глазного яблока. Моргая, мы охлаждаем, «проветриваем» глаза. Однако за время сна, когда глаза закрыты, глазное яблоко значительно разогревается; глазным мышцам и организму человека в целом требуются определённые усилия, чтобы после пробуждения привести глаза в норму. По прошествии лет (к сорока годам) глазные мышцы от этой нудной работы настолько устают, что частично атрофируются и не могут больше управлять хрусталиком. Отсюда – старческая дальнозоркость. Близорукость – результат сверхнагрузок на те же мышцы в молодые годы.
    Но глазные мышцы и в первом, и во втором случае запросто в полном объёме сохранят свою работоспособность, если помогать им, каждое утро после пробуждения охлаждая глазное яблоко так, как это, по всей видимости, ещё делают русские старообрядцы во всём мире!
    Замечу вдогонку: медь тазиков, стоящих повсюду в домах рядом с умывальниками, по всей видимости, содержит серебро. Серебро придаёт воде надёжные антисептические качества.
    Несколько перефразировав известную поговорку, можно сказать: «Скажи мне, кто твои детей, и я скажу, кто ты сам». Однако пора рассказать и о некоторых подробностях, касающихся жизни всей общины.
    У бородачей не всегда гладко складывались отношения и с администраций леспромхоза, и с местными органами власти. Например, случилось, что лесопункт крупно недоплачивал им за выполняемую ими (обычно в зимнее время) раскряжёвку и штабелёвку древесины. Они, природные силачи, вручную кряжевали и штабелевали леса в два раза больше, чем бригады леспромхозовских рабочих, использующие лошадей. Я год отработал у «конных штабелёвщиков» и видел «староверов» в деле. Выработка, какую они демонстрировали, не укладывалась ни в какие нормы и тарифные сетки. Составленные мастером наряды в конторе «мурыжились»: переписывались с занижением заработка. Бородачи напрасно ходили от одного начальника к другому и, в конце концов утратив надежду добиться справедливости, куда-то посылали одного-двух гонцов «за правдой». Гонцы «правду» всегда привозили в виде сурового распоряжения начальника заоблачного ранга - «Зарплату выплатить полностью!».
    Если речь шла о волоките с земельным наделом для строительства на Амгуни или где-либо новых домов, то импровизированная делегация добивалась резолюции: «Землю выделить!» Любопытно: гонцы не ездили в районный центр, то есть Комсомольск-на-Амуре, как это вроде было положено, а обращались сразу в краевой центр (г. Хабаровск) или даже в Москву.
    Леспромхозовский народ говаривал: «Эти хитрые староверы берут с собой ведро красной икры, набивают карманы деньгами; там, в Хабаровске или Москве, они умеют подкупить кого надо!».
    Признаться, я большую часть своей жизни верил в эту наивную версию, пока не принялся изучать историю старообрядческого движения. Но и этого было недостаточно, если бы не малозначащий с первого взгляда эпизод. То, о чём я сейчас расскажу, в никаких исследованиях вы не найдёте.
    Однажды, не помню зачем, нужно было разыскать родителя-старообрядца. С пятиклассником мы мимоходом заглянули в один из домов, в котором никого не оказалось, кроме странного молодого человека, бритого, сидящего за столом, заставленным стопками книг. Я спросил у мальчика:
    - А это кто такой? Почему раньше его не было видно?
    - Это наш студент на каникулах. Мы его учим в университете…
    Это «мы его учим» осталось в моей памяти, но не сразу «срослось» в голове: проговорившись, подросток приоткрыл одну из тайн старообрядческого бытия. Я беру на себя ответственность раскрыть её. Поскольку с той поры СССР-Россия пережила невиданные потрясения и подошла к «последнему рубежу», то настала пора старообрядцам поделиться со всем Русским народом своим драгоценным опытом выживания в недоброжелательно-враждебной среде. Особенно это интересно возникающим ныне общинам Русичей Ведической направленности.
    Дело в том, что старообрядческие общины своими щупальцами издавна и активно проникали не только в купеческо-промышленную среду Российской империи. С таким же успехом, но уже в глубокой тайне, щупальца эти просачивались в административный аппарат Российской империи. Своих наиболее одарённых молодых людей на общинные деньги старообрядцы посылали учиться в российские университеты; надо полагать, и в те времена, когда они жестоко дискриминировались никонианской Российской Греко-Православной церковью (ныне она называет себя Русской Православной церковью) по религиозному признаку. Выучившиеся молодые люди, не афишируя своего происхождения, где только могли, занимали государственные должности и затем продвигались к вершинам власти. Они тайно оказывали всяческую поддержку «своим» в экстремальной ситуации. Иначе Саввы Морозовы не возникали бы, как на дрожжах, то тут, то там. А если и возникали бы, то выстроенное ими благополучие имело бы непрочный фундамент. Российским старообрядцам не нужна вся власть над Россией (или Канадой, или США, или Бразилией, или Аргентиной и вообще везде, где они проживают); для нормального существования им вполне достаточно части её. А зачем больше-то? Их сила – в общине. Я склонен думать, что идеи старообрядчества сами по себе уже не столь важны для них. Важен сохраняющих их на лике земли русский общинный дух, то есть та главная нравственная ценность, какую беспощадно вытравливали из Русского народа власть предержащие, начиная с псевдореформаторов типа Никона, Петра I и др. Главный же и самый страшный удар нанесли в этом направлении марксисты-ленинцы…
    Полагаю, российские старообрядцы, в том числе и мои амгуньские знакомцы, ни красной икры, ни денег в качестве взятки никому в Москву не возят. Полагаю, читателю понятно, в каких высоких «инстанциях» они находят свою «правду».
    В заключение нельзя не заметить:
    «До сих пор почти что не вскрыты сущность влияния старообрядческой мысли на идеологию русских мыслителей, славянофилов и народников, «почвенников» середины прошлого века и думских «прогрессистов» начала этого, значение старообрядческих деятелей в развитии русской экономики и связи старообрядческих писаний с русской литературой начала двадцатого века. Почти что совсем забыт тот факт, что именно старообрядцы сохранили и развили учение о особом историческом пути русского народа, «святой Руси», православного «Третьего Рима» и что в значительной степени благодаря им эти идеи снова уже в прошлом и в этом столетиях заинтересовали русские умы» (Зеньковский С. Там же, стр. 14).

   
Чт 01 Окт 2009 13:14 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2510
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
Зухра: Станислав Валентинович, укажите, пожалуйста, источник, где был опубликован этот рассказ.
Чт 01 Окт 2009 20:52 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stas



Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 10

Сообщение Ответить с цитатой
На сайте www.zrd.spb.ru сборник Потаенное-5. Рекомендую, много интересного и в других сборниках 1-4.
Пт 02 Окт 2009 11:13 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1934
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
Выдержка из статьи, опубликованной в газете "Славянская община".
ОБЩИННИКИ И ИЗГОИ

Современный человек, живущий в современном государстве, воспринимает свою жизнь как нечто естественное. Он привык покупать еду в магазине, работать вне дома, получать зарплату, носить с собой паспорт и надеяться на пенсию от государства. Теоретически он, конечно, знает, что его предки добывали еду в поле или в лесу, что сидеть в офисе и нажимать на кнопочки – странное и неестественное занятие, что пенсия – очень недавнее и очень ненадёжное изобретение, и так далее. Но ещё больше вещей он не знает. Напомним о них.

Прежде всего, современный белый человек – это одиночка. Сейчас это принято называть словом «индивидуалист», но если перевести это слово на человеческий язык, получится всего лишь «одиночка по собственной воле». Насколько эта воля и в самом деле «собственная», никем не обсуждается. В лучшем случае ссылаются на «нашу высокую культуру», которая якобы и приводит к «индивидуализму».

«Индивидуализм» принято хвалить как высшую и последнюю стадию развития человеческой личности. Считается, что индивидуалист – это свободный человек, свободный прежде всего от семейных, общинных и вообще всяких предрассудков. Как гордый буревестник, парит он в облаках, сам себе владыка и судья, никому и ничему не подвластный, кроме разве что громов и ураганов. Но и их он преодолевает, – или красиво гибнет, непобеждённый морально. Что же мы имеем на самом деле? Человек традиционной культуры – это человек, за спиной которого стоит община. Община – это совокупность людей, как правило связанных кровными узами, общими занятиями и общностью интересов. Последнее очень важно: член общины может рассчитывать на других членов общины. В экономических терминах община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства». Разумеется, для общины он сам и его имущество тоже являются капиталом. Но человек в любом случае является таковым: его труд, его время и его способности всегда кому-нибудь да принадлежат (например, работодателю). Зато община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель: они всё-таки являются её частью, а не случайными людьми со стороны, которых можно выжать, как лимон, а потом выбросить.

Далее, община и жизнь в ней приучает людей к коллективному принятию решений. При этом в традиционно устроенных общинах не всякий может высказывать своё мнение. Эти факты обычно приводят как подтверждение тоталитарности общинной жизни. Но при этом из вида упускается другая сторона дела: хотя не все мнения высказываются прямо, на деле ничьё мнение нельзя игнорировать. У «лишённых голоса» членов общины всегда есть возможность высказать своё отношение к происходящему. Известно, например, что именно в тех культурах, где женщины якобы забиты и лишены права голоса, на деле имеют очень много власти: достаточно презрительного взгляда или жеста, чтобы заставить мужчину делать то, чего он не хотел делать… Впрочем, это детали. Важно, что человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы. Фактически, общинная жизнь – это школа реальной политики, круглосуточная и круглогодичная.

Наконец, последнее. Общины всегда служили буфером между человеком и государством. Государство – огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка. Однако, уже несколько человек, связанных общими обязательствами, вполне способны доставить этой машине существенные неприятности. Те, кто сидят в салоне государственного «роллс-ройса», очень не любят тряски. Наезжать же на общины – всё равно что ехать по крупной гальке: можно, но удовольствие ниже среднего… То же самое можно сказать и об отношениях человека с другими значительными силами, всякими там «мафиями», «сильными людьми» и так далее. Один в поле не воин, а вместе можно отбиться и от серьёзного наезда.

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Сб 03 Окт 2009 11:50 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1934
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
Продолжение статьи:
Теперь зададимся вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества?

Да, конечно. Они назывались изгоями. Это были люди, которых по каким-то причинам община отвергала. Изгнание считалось страшнейшим наказанием, фактически – эквивалентом смертной казни. Изгнанные обычно либо гибли, либо становились рабами других общин, либо, наконец, сбивались вместе, пытаясь образовать свои общины – как правило, шайки или разбойничьи банды… В любом случае, «индивидуалисты» жили плохо и недолго.
Если смотреть с этой точки зрения, что такое «современное общество»? Это общество изгоев.
Но кому и зачем такое общество понадобилось? Здесь нам понадобится ещё один исторический экскурс.

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭРА

Современные государства возникли в XVIII-XIX веке, в начале индустриальной эры. Раннеиндустриальный мир с его примитивными технологиями требовал огромного количества дешёвого и малоквалифицированного труда – причём куда менее квалифицированного, чем труд крестьянина. Для того, чтобы вести крестьянское хозяйство, нужно знать очень много – начиная с погодных примет и кончая ценами на зерно. Для того, чтобы таскать мешки, вертеть ворот или собирать хлопок, не нужно знать вообще ничего – достаточно слушаться надсмотрщика. В принципе, ранний индустриализм нуждался ни в чём ином, как в дешёвых рабах.

Отчасти возрождение рабства в эту историческую эпоху имело место: как раз в эту эпоху европейцы приступили к созданию колониальной системы. Но превращать в рабов собственное население – а этого требовала экономическая необходимость – было всё-таки сложно: люди сопротивлялись, иногда успешно. В той же Великобритании, например, возникло движение луддитов, ломавших станки и оборудование и призывающих вернуться к «доброй зелёной Англии».

Поэтому индустриализующееся общество сделало сознательную ставку на изгоев. Первыми рабочими были нищие, бродяги, «лишние люди», практически кнутом (или очень тощим пряником) сгоняемые «в работы» – на шахты и в мастерские. Большая часть этого человеческого материала быстро вырабатывалось, а потом быстро спивалось (дешёвый алкоголь оказался очень удобным орудием контроля) и быстро отправлялось на тот свет.
Тогда же начал широко использоваться женский и детский труд – опять же потому, что требования к квалификации резко снизились. Можно себе представить, что это были за женщины и какие это были дети…

Ещё одним потребителем изгоев была армия. Военная служба, особенно в наёмных войсках, всегда была традиционным занятием изгоев, вынужденных, за неимением другого имущества, торговать собственной кровью. Однако, именно в этот период огромные армии стали востребованы (в отличие от маленьких и высокопрофессиональных рыцарских отрядов Средневековья). Войны нового типа потребовали человеческую массу, одновременно агрессивная и покорная, не связанная ни с землёй, ни с семьями, ни с родом, готовая убивать и умирать.

В результате сформировалась современная европейская личность. Это человек, не имеющий корней, не ценящий родственных связей (ибо они ничем не могут ему помочь), продающий свои руки тому, кто заплатит за них лишний грош и рассматривающий всех окружающих людей только как конкурентов. Этот человек может завести подобие семьи – то есть женщину и (иногда) потомство от неё. Однако, подобного рода «брак» не является семьёй. Скорее это маленький бизнес по совместному управлению имуществом и взаимному половому удовлетворению. Поэтому, кстати, современному европейскому сознанию не претит идея однополых браков: в сущности, основа для этого была заложена ещё два века назад. Просто сейчас европейцы окончательно избавились от предрассудков и твёрдо встали на ту позицию, что общность имущества плюс общая постель и есть «семья». В эти самые дни, кстати, англиканской церковью был освящён гомосексуальный брак композитора Элтона Джона и его многолетнего партнёра Дэвида Фарниша: закон и даже религия самой консервативной европейской страны наконец-то признали очевидное – европейский «брак» не является тем, что традиционное общество называет этим именем...

Но вернёмся ко временам индустриальной эры. В какой-то момент изгойство стало сознательно поощряться. Современные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получения однородной массы населения, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напрямую зависящего от государства и его элит.

Это был длительный процесс, в котором был задействован не только кнут, но и пряник. Например, уже упомянутая пенсионная система сыграла немалую роль в разрушении общинной структуры: старики перестали финансово зависеть от своих детей и стали зависеть от государства. С другой стороны, постоянное провоцирование на государственном уровне так называемого «конфликта поколений» (в частности, создание особой «молодёжной культуры», специально оформляемой таким образом, чтобы она была отвратительна старшему поколению) имело ту же цель: разрушение межпоколенческих связей, разрушение общинной структуры. Наступила «эпоха толпы» – то есть огромных масс людей, не связанных между собой решительно ничем. И до определённого момента подобная система работала. Более того, она обеспечивала европейским государствам превосходство над всеми остальными. Агрессивно-послушная, озлобнено-покорная масса изгоев, ведомая железными командирами и финансируемая хищными капиталистами, оказалась мощнейшим орудием всемирного разрушения.

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Сб 03 Окт 2009 13:32 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rashaverak_admin
участник


Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 79
Откуда: Ижевск

Сообщение Ответить с цитатой
Stas, после прочтения появились мысли о подмене образов и понятий. Когда-то, в конце 1-го тысячелетия древне-славянский образ подменялся на старообрядческий, затем 1666 году - на новообрядский. И это только периоды, которые охватили учебники истории. Сколько их было таких.

Вообще, ощущение, что эти подмены происходят и сейчас, постоянно, в меньших масштабах.
Пт 02 Апр 2010 9:50 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Прочитала эту тему, которая называется "О важом", а самого важного и значимого о том, какое оно - наше поселение родовых поместий "Росинка" в представлениях наших участников так и не увидела.
Поскольку это тема о будущем, то приглашаю поучаствовать в придумывании того, какой она должна быть через какое-то время.
Я постараюсь сюда собрать старую информацию о том, что писали самые первые участники Росинки шесть лет назад. А то что воплотилось в жизнь или воплощается, сколько на это понадобилось времени можно будет прочитать следующем разделе "2.3 Шаг №3 - Реализация образа поселения на земле".
Пт 24 Июн 2011 10:50 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение 30 июля 2005 года. Ответить с цитатой
Vladimirwas писал(а):
Уважаемые единомышленники!

Я уже не новичок в движении Анастасии (хотя и отшельничал много лет до выхода 7 книги), да и на форуме, пожалуй, не могу считаться таковым, поскольку имею уже полуторогодовалый опыт интернетовского общения. Добавим сюда очные знакомства, в основном, с москвичами и переписку с помощью ЛС и e-mail с пользователями из других регионов России. Мой "выход в свет" позволил мне почерпнуть новые мнения о нашем движении, о его реализации в виде РП и укрепиться в собственном видении предстоящей работы по преобразованию России.

Основываясь на собственном опыте, анализе ситуации, выводах, беседах с единомышленниками, участии на форуме и др., считаю своевременным и необходимым предложить создание совместного образа Поселения.

Примерно год назад у меня возникло желание предложить для совместного творчества обсуждение и реализацию "типового" плана Поселения, названного мною "Росинка". Я не решаюсь написать слово "типовое" без кавычек, поскольку далеко не каждый примет его, как оптимальный или подходящий, имея в виду различные климатические зоны, рельеф местности и др. объективные причины, по которым реализация типового плана будет невозможна. Однако, при всех прочих равных условиях, подобная совместная работа может стать, по моему мнению, хорошим подспрьем в реализации собственных Поселений, потому что будет содержать подсказки в конкретных шагах-этапах строительства РП.

О названии Поселения. Оно пришло ко мне в прошлом году, когда я писал ответ для Alexander-T в теме "Люди, разъединяйтесь!":
Цитата:
Экскурсия: г. Набережные Челны - "Община "Росинка". Или у вас ещё нет названия? "Росинка" - потому что вы "ранние" ("утренние", т.е. первые); уменьшительное - потому что вы подобны маленькой капельке на большой земле Российской и с чистыми, как она (роса) желаниями.


Теперь название "Росинка" перекочевало в проект Поселения, которое я предлагаю в качестве объекта совместного обсуждения и реализации.

Как будет видно далее из плана Поселения, его название вполне соответствует виду сверху при полёте "в когтях орла". Росинка - капля воды - по форме в плане напоминает круг. Сейчас я уже не помню, что пришло в голову раньше: название или план? Главное, что они оказались вполне подходящи друг другу.

О плане. В теме "Обоснование размера и формы участков под
Родовые поместья" я писал:

Цитата:
О планировании поселения. Поскольку община - это мини "город" со своей "инфраструктурой", то необходимо решать "транспортную проблему", т.е. позаботиться о минимальном сокращении расстояния между РП и оптимизацией путей-дорог. Есть ли на форуме архитекторы-градостроители, которые могли бы подтвердить следующую мысль?:

Москва относится к городам, которые имеют правильную планировку с точки зрения решения этой самой транспортной проблемы. Центр Москвы с радиально расходящимися от него проспектами, соединёнными кольцами (Садовое, например) дают результат лучший, нежели в Нью-Йорке, в котором все кварталы линейно-прямоугольные.

Именно так, по-московски, я представляю себе поселение. Москва в плане - это яйцо, т.е. совершенная форма, правда, только на плоскости. Предлагаю этот вариант для рассмотрения. В нём у меня всё получается.


Реализацию этого видения см. ниже.



Я называю этот план поселения "с избытком", поэтому предвосхищая многочисленные вопросы, отвечу на некоторые.

Вопрос 1. Чтобы реализовать подобный проект, необходимо наличие большого открытого пространства.

Ответ 1. Действительно, для реализации "полного" плана необходима поляна размером в поперечнике 2 км, что немало. Однако, нет никакой необходимости искать такую поляну или другое подходящее место. Положите на карту местности, выбранной под Поселение, план "Росинки", распечатанный на прозрачной плёнке в необходимом масштабе (лучше 1 см = 1 км). Участки, занятые рощицей, прудом, ручьём и др. исключаются из числа "активных" участков, оставляя общий принцип кругового расположения неизменным.

Вопрос 2. Почему выбрано поселение с количеством участков 124?

Ответ 2. Это усреднённое значение для оптимальной реализации инфраструктуры. Согласитесь: обеспечить финансирование по созданию инфраструктуры пятьюдесятью участниками поселения дело трудное, которое может растянуться на много лет. Если же участников будет 150, то материальные издержки каждого сократятся втрое, а временные затраты в пять и больше раз. Количество поместий легко уменьшить, или увеличить путём исключения или добавления внешних бубликов-торов, образуемых рядом расположенными поместиями по одной окружности. Увеличение числа торов может потребоваться, если необходимо объединить две-три полянки, расположенные рядом и разделённые, например, оврагами, рощицами, холмами и др. "помехами" конкретной местности.

Вопрос 3. Не решена проблема оптимизации путей к центру Поселения (нет радиально расположенных дорог-тропинок от центра к периферии).

Ответ 3. Такое планирование участков сделать не трудно, если будущие поселенцы согласны иметь в собственности участки в виде криволейных трапеций, приближающихся по форме к вытянутым прямоугольникам. В исходном проекте решена задача приближения участков к квадратной форме (как наиболее оптимальной).

Вопрос 4. Почему размер участков выбран 1,3 га?

Ответ 4. Я писал на форуме о том, что 1 га - не такой уж и большой надел для средней полосы России. Его легко охватить взглядом, да и об урожях надо бы подумать: за короткое лето собрать всё необходимое, а для этого требуется иметь дополнительную площадь. Строго говоря, план Поселения "Росинка" "дышащий": его можно уменьшить (для юга) или увеличить (для севера), оставляя принцип построения неизменным. Для Чернозёмной зоны проект может быть принят с исходными размерами, а для почв неплодородных можно увеличить площадь участков до 2 га путём увеличения линейных размеров примерно в 1,5 раза.

Вопрос 5. Если желающих окажется очень много, то как проводить "отбор"?

Ответ 5. Отбора, как такового, не требуется. Достаточно лишь знать, что человек прочитал все книги Анастасии и принципиально принимает идеи, изложенные в них. Если желающих будет больше требуемого количества, то реализовывать придётся параллельно два-три Поселения: "Росинка-2", "Росинка-3" и т.д., либо с другими названиями. В этом случае общая стоимость проекта будет дешевле.

Вопрос 6. Почему бы не реализовать расположение участков в виде спирали?

Ответ 6. Такой вариант реализовать на местности во много раз труднее. К тому же радиальные пути-тропинки к центру проложить труднее из-за больших размеров участков. Круг - это замкнутая геометрическая фигура, заключающая в себе некую целостность-законченность. Спираль - незамкнутая (открытая) геометрическая фигура, уходящая в бесконечность, что для конечных по численности участков в Поселении не соответствует замыслу. Такой проект можно попробовать реализовать в бескрайних степных просторах Казахстана.
Аркаим и Стоунхэндж спланированы в виде кругов, проекции небесных тел - круги, планетарные системы - круги. И только Галактики имеют, как правило, спиралевидную проекцию. Единомышленники с космическим сознанием, спиралевидное построение Поселения - для вас! Я же настаиваю на круговом расположении участков.

Представим себе, что план Поселения принят и пришло время его реализовывать. Для этого необходима помощь профессионалов в следующем:

1 Оформление плана Поселения в соответствии с требованиями к архитектурной документации.

2 Выбор места и привязка его к конкретной местности. Оформление топографической документации. Корректировка исходного плана.

3 Инфраструктура:
- разработка схем энергоснабжения Поселения и конкретных участков;
- разработка планов коммуникаций: водоснабжения (возможно с построением водонапорной башни), телефонной, телевизионной связи, Интернет;
- разработка документации на прокладывание дорог, пешеходных тротуаров, тропинок;
- проект школы, административного здания, гостиницы, мастерских, гаража, амфитеатра.
- и т.д.

Для выполнения перечисленных пунктов необходимо создать инициативную группу из нескольких человек для организации регистрации некоммерческого объединения в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Открыть расчётный счёт в Сбербанке, заказать печать, придумать эмблему, разработать официальный бланк и др.

Если поступить таким образом, то выполнение работ по инфраструктуре будет осуществляться официально, с оформлением договоров. Результаты работ - утверждённая документация, согласованная с Энергонадзором, экологами, государственным пожарным надзором и другими учреждениями (инстанциями). Документация должна также содержать сметную стоимость выполнения работ по реализации проекта на день её разработки.

Финансирование. Первичные взносы и добровольные пожертвоания будущих участников, государственные субсидии, материальная или иная поддержка юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации идеи РП в России.

Копии разработанного комплекта документации (КД) типового Поселения, являющегося собственностью Заказчика ("Росинки"), предполагается рассылать сложившимся коллективам единомышленников, желающим повторить проект.
Стоимость КД (копирование, комплектование, почтовые расходы и др.) будет определена после окончания всех этапов разработки.

Предлагаю типовой проект Поселения "Росинка" к форумскому обсуждению и реализации с "напутствием": пусть "Росинка" станет продуктом создания коллективного образа.

Приглашаю к сотрудничеству специалистов-профессионалов, группы единомышленников, коллективы разработчиков КБ, НИИ и др. организаций, предприятия, предпринимателей, экономистов, связистов, строителей, монтажников и многих, многих других людей, считающих возможным внести свой вклад в совместный образ Поселения. Помните: "мамы всякие нужны, мамы всякие важны"? Как знать, может, слово дилетанта окажется значимой подсказкой, а без мышки, как известно, не вытащишь репку ("Росинку"). При этом не обязательно предлагать конкретную помощь, можно дать подсказку: где, например, заказать проекты домов, школы, энергообеспечения и др. Как и где пройти экологическую экспертизу (и вообще: нужна ли она?), как получить визу Главного Пожарного страны и многое, многое другое.

Приглашаю также желающих выдвигать свои кандидатуры на вакантные места-участки в Поселении (кроме участка номер 17 - уже занят!). Для меня подходящим местом для РП является Подмосковье, поэтому в первую очередь жду откликов от москвичей и жителей Подмосковья.

С уважением ко всем единомышленникам, надеждой на взаимопинимание и дальнейшее сотрудничество, ваш Vladimirwas (Vladimirvas).
30 июля 2005 года.


P.S. Мне всегда представлялось, что с пачкой КД много легче решать вопросы с властью на всех уровнях, а также получать не только моральную, но и финансовую поддержку.

Центральная часть Поселения (увеличено):




Пт 24 Июн 2011 21:59 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение 07 сентября 2005 года. Ответить с цитатой
Маринка-пинка писал(а):
Привет Всем! Тема мне интересна давно, хотя сюда зашла впервые. НЕ буду скрывать, что и план "Росинки" получили мы на встрече в Москве еще 29 мая прямо из рук Vladimirvasа. Я тоже хочу жить не на хуторе, а в поселении, поэтому присоединяюсь!!!

Но, мне кажется, что план поселения, заявленный как инициатива, проба, проект, может получать самые разные конструктивные отзывы для последующей шлифовки. Вы же, Vladimirvas, по-моему, чуть-чуть бываете категоричны. А чистая идея (в смысле чистоты помыслов) способна вобрать все лучшее, что ей предлагается со стороны и этим объединить людей.
...
Ведь Вы же сами говориет, что если местность не позволит, то план придется кроить (я верно поняла?).
...
Я еще тогда, в мае, после Вашего получения проекта, нарисовала свой (правда, от руки), где РП размещены не строго по осям, а в шахматном порядке, а в промежутках - общественные места. ТОлько в сердцевине поселения я бы не стала делать ни мастерские, ни парикмахерские. Я бы сделала там пруд, озеро, в общем, водоем, на берегу которого, на полянке могли бы собираться члены поселения на свои сходы, а то и раз в три года все жители для восстановления обычая разговора с богом. Сердцевина поселения, по-моему, должна быть живая.
А вот по краям поселения - пожалуйста, кузня, гончарня, центр ремесел, почта, может быть и общественная пасека и т.д.

Пт 24 Июн 2011 22:11 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1972
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Январь 2006 года. Ответить с цитатой
safonova писал(а):
Ещё у меня есть такая идея, только я не знаю, можно ли сейчас её реализовать. Это создание питомника поселения, где выращиваются саженцы деревьев, как для общественных нужд, так и для посадки в поместьях.


Volgusha писал(а):
ПИТОМНИК-ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ!Но я думал организовывать его в экопоселении.



Последний раз редактировалось: Кристина (Ср 29 Июн 2011 21:45 ), всего редактировалось 1 раз
Сб 25 Июн 2011 4:45 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лешек
участник


Зарегистрирован: 08.10.2009
Сообщения: 276

Сообщение Re: Январь 2006 года. Ответить с цитатой
Удалено


Последний раз редактировалось: Лешек (Чт 30 Июн 2011 8:35 ), всего редактировалось 2 раз(а)
Сб 25 Июн 2011 6:34 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лешек
участник


Зарегистрирован: 08.10.2009
Сообщения: 276

Сообщение Ответить с цитатой
Zuhra писал(а):
Выдержка из статьи, опубликованной в газете "Славянская община".
ОБЩИННИКИ И ИЗГОИ


Лонгрен тоже стал изгоем (если кто не в теме - один из героев повести А.Грина "Алые паруса"). Хороша ли была та община?
Все в этом мире относительно - и "общинники" и "изгои".
Сб 25 Июн 2011 7:12 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zuhra
Пчёлка


Зарегистрирован: 07.04.2008
Сообщения: 1934
Откуда: Подмосковье. РП Росинка: 62-1 и 62-4

Сообщение Ответить с цитатой
"Обонато"

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям, : "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато".

Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?

"Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".

_________________
Пусть миру будет хорошо!
Пт 27 Апр 2012 23:25 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лешек
участник


Зарегистрирован: 08.10.2009
Сообщения: 276

Сообщение Ответить с цитатой
Zuhra писал(а):
"Обонато"

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям, : "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато".

Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?

"Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".


Здесь, для полного счастья, надо было бы добавить: "Разве могут быть счастливы остальные, если хотя бы один не счастлив".
В данном случае справедливо и это, обратное, утверждение.
Сб 28 Апр 2012 0:28 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 2.2  Шаг №2 - Разработка (создание) детализированного коллективного образа поселения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen