Форум «Родовое поселение «Росинка»
Главная страница сайта ПоискFAQПользователиГруппыВход
7.1.2 Курочка Ряба (Курочка-ряба)

 
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 7.1  Русские народные сказки Предыдущая тема
Следующая тема
7.1.2 Курочка Ряба (Курочка-ряба)
Автор Сообщение
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение 7.1.2 Курочка Ряба (Курочка-ряба) Ответить с цитатой
   
    Продолжение темы «Курочка Ряба (Курочка-ряба)» со старого форума.
Чт 21 Фев 2008 21:07 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
                                                    Перечитывая «Рябу»

    Марина Мельчукова
    г. Геленджик
    mаrinаmv2@уаndех.ru


    Вы наверняка согласитесь со мной, что мы, вдумчивые, заботливые и мудрые родители, постоянно ищем ответ на вопрос: «Как вырастить и воспитать счастливого, успешного, здорового физически и нравственно ребёнка?» Чтобы он мог самостоятельно справляться с множеством преград, встречающихся на жизненном пути, находить верных друзей, ценить дружбу, иметь представление о вере, верности, чести. Можно задавать эти вопросы учителям, психологам, друзьям, и они будут рассуждать о различных теориях воспитания и обучения, предлагать свои модели.
    А стоит ли? Ведь мудрое человечество веками и тысячелетиями из поколения в поколение передаёт через сказку, легенду, притчу всё, что родители всякий раз ищут.
    Чтобы развиваться, необходимо, прежде всего, узнать своё происхождение: кто Я, откуда, какого роду-племени, кто окружает меня, кто они — свои и чужие, и как их можно различать, узнавать. В каких случаях вступать в бой, а когда следует договариваться, каков мой путь и как его отыскать среди тысячи других, как ставить цель и достигать её, ну и т.д.
    Обращаясь к любой, знакомой нам с детства, сказке, притче, легенде, мы видим, что её герои ищут ответы именно на эти вопросы, а вместе с ними это делаем и мы — дети и взрослые. Правда, зачастую это происходит неосознанно, но именно так пополняется наша «копилка мудрости».
    Каждый родитель знает, что читать и рассказывать сказки ребёнку НАДО. Но каждый ли знает, ПОЧЕМУ НАДО? И почему в культуре воспитания с древних времен ПРИНЯТО рассказывать истории?
    История развития человека и человечества зашифрована в образах. Образный, символический язык сказки идёт напрямую к подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой в подсознании создаётся БАНК ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИИ, БАНК ЦЕННОСТЕЙ. В образном ряду сказок ЗАШИФРОВАНЫ важнейшие общечеловеческие знания. Причём знания эти охватывают все жизненные сферы человека: отношений между людьми, инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов, сценарии «борьбы со злом», внешним и внутренним, типологии людей и способы влияния на них, духовное развитие человека и т.д.
    Вот только открывается они, эти знания, только тем, КТО УМЕЕТ ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК, кто может расшифровать символический образный ряд сказок, мифов, притч, легенд.
    Давайте вспомним всем известный вариант текста:
    «Жили-были дед и баба. Была у них, курочка Ряба. Как-то раз снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое».
    Вот, собственно, и всё.
    Золотое Яйцо — символ Жизни. Дар Жизни был передан человеку, семейной паре. И что было потом? Подарок били, но не разбили. Человек не может разрушить свою жизнь непосредственно своими руками, ему требуются помощники — символические «мыши» с длинными хвостами.
    Кто такая курочка Ряба? Она живёт с дедом и бабой много лет, они к ней привыкли, и, конечно, не воспринимают её как ИСТОЧНИК ЧУДА. А между тем курочка Ряба — это именно ИСТОЧНИК ЧУДА, собственной персоной. Вот так, дорогие друзья, чудеса входят в нашу жизнь — без голливудских спецэффектов, спокойно, даже обыденно. Человек ждёт-ждёт чуда, бегает за Синей Птицей, а оно рядом. И источником его является хорошо знакомый человек или ситуация.
    Кстати, вы не думали, как поступили бы на месте деда и бабы молодые герои? Может, они бы разобрались в том, какой подарок получили, и не стали пытаться разбить его? Тогда кто такие дед и баба? Может, это люди, у которых уже глаз на чудеса «замылился», или они просто перестали верить в лучшую долю? Похоже, что дед и баба символизируют тех, кто не умеет распознавать подарки судьбы, именуемые ШАНСАМИ. Дед и баба — это те, кто действуют по стереотипу: раз яйцо — значит, надо разбить. «Трясти надо», «бить надо», «надо действовать» — вот они, стереотипы людей активного склада, потерявших ЧУТКОСТЬ к происходящему. Вот вам ещё одна мысль, которую сказка передаёт подсознанию ребёнка, — встретившись с чем-то новым, приглядись, понаблюдай, попробуй понять сердцем, кто и что перед тобой. Не спеши с действием. Не постигнув внутреннюю суть ситуации, человека, явления, ты рискуешь совершить привычное действие. Но оно может разрушить то новое, с чем ты столкнулся. Согласитесь, мысль философская. Но, «упакованная» в сказку, она легко принимается подсознанием ребёнка и взрослого.
    А мышь? Замечали ли вы, что многие наши желания реализуются? Причём зачастую задуманное нами происходит благодаря действиям других. Можно называть это «стечением обстоятельств», «везением», «совпадением», но событие ПРОИСХОДИТ. Так и ЖЕЛАНИЕ деда и бабки РАЗБИТЬ ЯЙЦО привлекло некую «третью силу», инструмент — мышь. Интересно то, что «третья сила» вступает в игру тогда, когда тот, кто породил желание, уже отказался от действий по его реализации. Дед и баба оставили Золотое Яйцо в покое, но ЖЕЛАНИЕ никто не отменял. Вот истинная причина появления мыши! Видите, дорогие друзья, мы только прикоснулись к старой сказке, а уже заговорили о таких тонких и глубоких вещах, как отношение к жизни и ответственность за наши мысли и желания.
    Ну, а теперь давайте обратимся к тексту сказки, которую, как и многие другие, для нас сохранил Александр Николаевич Афанасьев (1826 — 1871), сохранил во всём её богатстве, со всеми особенностями первоначальных записей.
    Жил-был старик со старушкою, у них была курочка — татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.
    Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идёт просвирня, спрашивает: что они так плачут?
    Старики начали пересказывать:
    «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась».
    Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
    Она пересказала ему всё горе: дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.
    Идёт поп, спрашивает у дьячка: зачем все колокола перебил?
    Дьячок пересказал всё горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
    Согласитесь, что совсем она не похожа на ту, которую мы все знаем и своим детям рассказываем. Здесь нет и намёка на то, что старик или старуха к яйцу «пестреному, востряному, костяному да мудреному» прикасались, а тем более — били-били, да не разбили. Золотое яйцо они только лишь увидеть смогли, описать да оценить по достоинству. Но ни место определить ему, ни воспользоваться не смогли, может, просто не успели. Сама курочка яйцо так положила, что стало оно лёгкой добычей незадачливой мыши.
    Старики лишь смогли эмоционально остро отреагировать на ту трагедию, что на их глазах разразилась: в печи пылает, верх на избе шатается, внучка с горя с жизнью молодой расстаётся, священнослужители, о беде прознав, символы веры уничтожают (просвиры, колокола, книги).
    О чём предупреждает сказка? Не о такой ли беде великой, когда всей жизни на земле конец приходит? Почему кликушествуют юродивые, почему во все колокола бьют так, что они не выдерживают, почему хлеба в печь не ставят, а уже испечённые раскидывают да изламывают?
    Действительно, как ни печально, но при особом стечении «непредвиденных обстоятельств», а точнее, из-за человеческой халатности жизнь всего человечества в одно мгновение оборваться может. Очень хрупкая вещь — жизнь! Современные события — техногенные катастрофы, террористические акты (дед и баба били-били...) и природные катаклизмы (мышка бежала, хвостиком махнула...) свидетельствуют о неотвратимости расплаты за нашу халатность.
    Что же делать? Как быть? Можем ли мы, простые обыватели, читающие своим детям сказки, остановить набирающую силу разрушительную «цепную реакцию»? Убеждена: можем!
    Чем больше сказок впитает подсознание ребёнка, тем более успешным он будет во взрослой жизни, тем более будет любить жизнь. Только взрослому надо обязательно беседовать с ребёнком, задать вопросы, и, самое важное, услышать ответ.

    Газета Родовая земля, №9 (50), сентябрь 2008, стр. 11


    Примечания от VladimirVas:

        1. Текст сказки исправлен в соответствии с изданием: Народные русские сказки А.Н. Афанасьева в трёх томах. М., Гослитиздат, 1958
        2. Название сказки - Курочка
        3. Курочка не тататушка, как в статье, а татарушка (ударение на У)
        4. ПросвирА - белый круглый хлебец, употребляемый в обрядах православного богослужения
        5. ПросвИрня - женщина, занимающаяся выпечкой просфир (просфор)
        6. Кут - м. южн. угол, зауголок, закоелок, тупик; вершина или конец глухого захода, залива, заводи, мыса и пр. Загнали волка в кут - там ему и капут!
    || Угол крестьянской избы; четыре угла избы отвечают четырём покоям: передней, гостиной, спальне и стряпной; кут, куть, кутник, называется придверный угол и прилавок, коник (твер. пск. ряз. тул. пенз. влад. яросл. костр. ниж. вят.); местами же бабий угол, середа, шелнуша, стряпная за перегородкою, за занавескою (вор. кур. клж. влгд. перм. арх. сиб. сар.) в новг. этот же угол, если полати там, а не при дверях; наконец кут красный угол (новг. пск. смол. кур.). Из кута по лавке, шелудяк наголо! бранно на свадебных гостей, дрянные гости. Тащи стол на кут! от печи в красный угол. Садись на кут, да и все тут. Не в том куту сидишь, не те песни поешь. Не мое место впереди сидеть, мое место при куту в углу. В.И. Даль


      
Вс 12 Окт 2008 20:27 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VladimirVas
Site Admin


Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 2502
Откуда: Россия

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Ещё два варианта сказки по трёхтомному изданию: Русские народные сказки: Т. 1/Сост., вступ., ст., подгот. текстов и коммент. Ю.Г. Круглова. - М.: Сов. Россия, 1992. - 448 с., 8 л. ил.

   
            81. КУРОЧКА

   
    Как у нашей бабушки у задворенки
    Была курочка-рябушечка;
    Посадила курочка яичушко
    С полки на полку,
    В осиновое дупёлко,
    В кут под лавку;
    Мышка бежала,
    Хвостом вертнула —
    Яичко приломала!
    Об этом яичке
    Строй стал плакать,
    Баба рыдать,
    Вереи хохотать,
    Курицы летать,
    Ворота скрипеть;
    Сор под порогом закурился,
    Двери побутусились,
    Тын рассыпался!
    Поповы дочери шли с водою,
    Ушат приломали,
    Попадье сказали:
    «Ничего ты не знаешь, матушка!
    Ведь у бабушки у задворенки
    Была курочка-рябушечка;
    Посадила курочка яичушко
    С полки на полку,
    В осиновое дупёлко,
    В кут под лавку;
    Мышка бежала,
    Хвостом вертнула —
    Яичко приломалось!
    Об этом яичке
    Строй стал плакать,
    Баба рыдать,
    Вереи хохотать,
    Курицы летать,
    Ворота скрипеть,
    Сор под порогом закурился,
    Двери побутусились,
    Тын рассыпался,
    Мы шли с водою —
    Ушат приломали!»
    Попадья квашню месила:
    Всё тесто по полу разметала,
    Побежала в церковь,
    Попу сказала:
    «Ничего ты не знаешь!
    Ведь у бабушки у задворенки
    Была курочка-рябушечка;
    Посадила курочка яичушко
    С полки на полку,
    В осиновое дупёлко,
    В кут под лавку;
    Мышка бежала,
    Хвостом вертнула —
    Яичко приломалось!
    Об этом яичке
    Строй стал плакать,
    Баба рыдать,
    Вереи хохотать,
    Курицы летать,
    Ворота скрипеть,
    Сор под порогом закурился,
    Двери побутусились,
    Тын рассыпался!
    Наши дочери шли с водой —
    Ушат ириломали,
    Мне сказали;
    Я тесто месила —
    Всё тесто размотала!»
    Поп стал книгу рвать,
    Всю по полу разметал!



            82. КУРОЧКА ТАТАРУШКА

    Жили старик да старушка; была у них курочка ТатарУшка. Снесла она яичко чернО, пестрО и багрОвисто; положили они его в клети на полку, на пряменьку на соломку. Кошечка прыгнула, хвостиком махнула, полочку тряхнула, яичко расшибла. Старик-от заплакал, старуха зарюмила, избу затопили, двери растворили, жернова замололи!
    Идёт баба по воду и говорит дедушке: «Что, дедушка, плачешь?» — «Не знаешь, доченька, моего горя великого?» — «Какое у тебя горе?» — «У меня была едина курочка Татарушечка, снесла одно мне яичко — черно, пестро и багровисто; кошечка прыгнула, хвостиком махнула, полочку тряхнула, яичко расшибла; я заплакал, старуха зарюмила, избу затопили, двери растворили, жернова замололи!»
    Начала баба с печали ведра колоть. Приходит дьячок, спрашивает: «Что ты, дедушка, плачешь?» — «Ты не знаешь моего горя великого?» — «Какое твое горе великое?» — «Вот ведь была у меня едина курочка Татарушечка, снесла яичко черно, пестро и багровисто; кошечка прыгнула, хвостиком махнула, полочку тряхнула, яичко расшибла: я-то заплакал, старуха зарюмила, избу затопили, двери растворили, жернова замололи, баба шла за водой, стала вёдра колоть».
    Дьячок побежал и начал с печали дедушкиной колокола бить. Бежит дьякон: «Что ты, дурак, делаешь, колокола бьешь?» Дьячок говорит: «Ты не знаешь нашего горя великого! Вот тут у дедушки была едина курочка Татарушечка, снесла она яичко черно, пестро и багровисто; кошечка прыгнула, хвостиком махнула, полочку тряхнула, яичко расшибла; старик-от заплакал, старуха-то зарюмила, избу затопили, двери растворили, жернова замололи; баба шла за водой, стала вёдра колоть, а я колокола бью!» А дьякон говорит: «Я с горя дедушкина все книги изорву!»
    Идёт поп, подходит к дьячку: «Что, дьячок, делаешь?» — «Ты, батюшка, не бай, не говори — ты не знаешь нашего горя великого! У дедушки была едина курочка Татарушечка, снесла она яичко черно, пестро и багровисто; кошечка прыгнула, хвостиком махнула, полочку тряхнула, яичко расшибла; старик-от заплакал, старуха зарюмила, избу затопили, двери растворили, жернова замололи; баба шла за водой, стала вёдра колоть, я колокола бью, а отец дьякон книги рвёт!»
    Начал поп их лупить, сколько влезет: дьячка-то дубиной, дьякона-то — вязиной! Поп был разумный.
    И сказке конец.

        Стр. 138-141

                    ______________________

        ВЕРЕЯ, верейка ж. ряз. веретья, непоемная гряда; род природного вала, какие бывают на поймах, на луговой стороне рек, в несколько рядов и с поперечными прорывами.
    || Тамб. небольшой клин, полоса луга, поля, леса.
    || Общее: опорная точка, пятка, ось вращательного движения; столбы, на которые навешиваются полотенца ворот. Красные или точеные вереи, резные. Печь не топлена, а вереи точеные.
    || Иногда воротные крючья и петли, большой навесный крюк с полосовою петлей.
    || Орл. крайний, толстый зуб гребня.
    || Небольшая, легкая лодка с парусом, шлюпка, ялик.

    Верейный, относящийся к верее, во всех значениях. У одностворчатых ворот один столб верейный (навесной), другой притворный.

    Верейщик м. верейный мастер.


        ТЫН, м. (от тыкать? или тень, затин?) деревянный; сплошной забор, заплот, городьба, частокол, огорожа или рубка; встарь, тын, как городская стена, делался частоколом, либо заплотом, а рубленый город был двустен, в срубах с перемычками; ныне, южн. зап. новг. это всякий сплошной (непрясельный) забор, и даже плетень. Махнул через тын. Сорока с тыну, а десять на тын. За глазами, что за тыном. Ерша на алтын, а уху под тин. Шутил Мартын, да спрятался (свалился) под тын. Али мое пиво не удалось, что под тын пролилось? Все, как козы, вверх (через тын) глядят. Слепой поросенок возле тыну ползет (челнок)? С соседом дружись, а тын городи.


        УШАТ м. обручная посудина, для носки вдвоем воды, с ушами, с проемами в двух супротивных клепках. Ушатный водонос. Воду ушатом, вино чарой. Уши или ушит м. ряз. ушат. Радуга ушат воды выпила! выпила корова - а баба заподозрила радугу. Две рубахи мокнут в ушате, да двое порток сохнут на ухвате.


        ЗАРЮМИТЬ, начать, стать рюмить, завыть, зареветь, заплакать.

    Зарюмиться, заплакаться, зареветься.

        Из словаря В.И. Даля


    P.S. А я, бестолковый, думал, что зарюмить - от слова рюмка... Стало быть: зарюмить - запить. Ошибся, значит, но только на чуть-чуть...

       
Вс 12 Окт 2008 22:16 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VV
Светловолосый брат VladimirVas'a


Зарегистрирован: 21.03.2010
Сообщения: 1925

Сообщение Ответить с цитатой
   
        Русские народные сказки

    Сказка. Сказ – рассказ (правильнее – разсказ), Ка – энергетическое движение в правильном направлении, то есть сохраняющем гармонию. Сказка – сохранение гармонии, сохранение истины.
    На Руси в древности сказок не существовало, их не могло быть в принципе, ибо дети у русичей и сами русичи обладали совершенно другой скоростью мысли, длиной мыслительной спирали, её энергией – у них был принципиально другой смысл жизни, совершенно другое понимание жизни и отношение к ней. Русичам с утробы материнской, с колыбельной песни закладывалась мудрость жизни, её истинное предназначение. Каждый русич знал, что именно он – строитель своей счастливой жизни, он знал каноны – основные правила жизненные. И культура жизни, их праздники позволяли им использовать эти каноны и сохранять гармонию в жизни людей, Земли, Вселенной.
    В связи с деградацией и в связи с полной потерей понимания жизни земной основной массой людей, в последние триста лет появились сказки. Раньше на Руси были былины или былинные сказы, где очень понятным конкретным языком рассказывалось какое-то событие, которое в действительности было. И это очень важно для ребёнка – рассказывать быль, то есть истину. Ибо у человека, выросшего в правде, которая понятна и проста для его детского понимания, формируется правильное жизненное устремление.
    Сегодняшние герои сказок обладают возможностями, которые не присущи современному человеку – для ребёнка, да и для взрослого непонятны такие возможности героев сказок – людей, зверей, птиц, рыб. В сказке так и говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк». Что за намёк в этой сказке – ребёнок понять не может, да и взрослые в основном тоже. Поэтому человек с детства вырастает в двух мирах: один мир – сказочный, красивый, но непонятный, другой мир – явный, где он живёт. Ребёнка притягивает сказочная жизнь, но реальный мир совсем другой: он грубый, недобрый, животные в нём не разговаривают и не помогают человеку так, как это делают в сказке.
    Есть сказки, которые написаны для того, чтобы разложить душу ребёнка, растлить её: навязываются, внушаются такие принципы, что можно ничего не делать, просто лежать на печи, и у тебя всё будет. Например, есть сказка про Емелю, где он поймал щуку, а она, чтобы он сохранил ей жизнь, научила его заклинанию: «По щучьему велению, по моему хотению...», и дальше говорилось то, что Емеля хочет. Что несёт собой эта сказка? Какое воздействие она оказывает на детский ум, на его подсознание? А именно: что можно ничего не делать, ничему не учиться, ни к чему себя не готовить, жить в неполной семье (отца у Емели не было), и в конце концов у тебя будет всё: жена, и ни какая-нибудь крестьянка, а царевна, и дом у него под стать царским палатам. Заметьте: Емеля женился на по любви – если бы по любви, тогда любовь была бы главным героем счастья людей – и это правильно, это истина. А здесь счастье увязывается с дочерью царя, с царским родом. Все желания Емели были только к собственному обогащению, и ничего для других или для Земли: взял в жёны царевну, построил царские хоромы – и на этом сказка заканчивается.
    Что несёт собой эта сказка, какую мысль формирует на подсознании ребёнка? Что семья может быть не полной, что можно ни к чему не стремиться, ничему не учиться, а потом всё заиметь, а под словом «всё» подразумевается материальное богатство. Эта сказка разрушает гармонию, разрушает смысл жизни человека, его истинное предназначение, предназначение и смысл природы, животных.
    Воспитанный на подобных сказках, ребёнок вырастает в мошенника: такой человек стремится к лёгкой наживе, к дармовщине, он пойдёт на обман, потому что у него на подсознании записано, что можно всё получить без напряжения, не затрачивая никаких усилий. И мало того – устремление у него только к материальному обогащению, стремление жить лучше других, хитрить, не создавать гармонию в своей жизни и вокруг, не являть собой доброту, искренность, чистые мысли, а именно – ища лёгкую наживу, а это – полная дисгармония. В таких людях Бога нет и быть не может. Такой человек, как энергия, нежизнеспособен. Ничего общего с ведическим укладом жизни и с ведическим воспитанием эта сказка не имеет, а, наоборот, учит дисгармонии. Кто написал такую сказку? Тот, кто ненавидит ведичество и Русь.
    Примерно триста лет назад появились на Руси повсеместно сказки. Их передавали из уст в уста, меняя слова, меняя ход мысли. Но в сказках до сих пор осталось много истинного. В основном в сказках упор делается, что добро побеждает зло. Уже триста лет назад стало актуальным научить детей видеть и уметь различать, где добро – как оно выглядит и что это такое, где зло – как оно выглядит и как его отличить. Потому что устремления у людей уже были не к гармоничному, то есть к Божественному, а как бы обогатиться материально, зачастую во вред людям и Земле, Такие звания, как князь, граф, дворянин или просто богатый человек (купец) – стали элитой, лучшей частью общества. Произошла дисгармония, появился угнетённый класс – крестьяне.
    В сказках сохранялась мудрость, значит – гармония, показывалось, что искренняя, сердечная доброта, чистые мысли и дела всегда сильнее жадности, хитрости. Добрые герои всегда побеждали злых. Также в разных сказках были свои нюансы и тонкости.
    Начинали сочинять сказки люди мудрые, прозорливые. Сказки такие быстро разносились по деревням, их было много, и их любили пересказывать. Когда некие силы увидели, что сказки такие сохраняют мудрость народную и позволяют людям сохранять в себе гармонию, то есть доброту, отзывчивость, желание помогать – стали изменять первоначальный смысл народных сказок и сочинять свои сказки. Но они не приживались в народе, ибо люди душой чувствовали подвох: зло там выглядело по-доброму. Когда-то люди могли отличить злое от доброго.
    Сегодня сказки пишут все, кому не лень, снимают мультипликационные фильмы. Россию захлестнула американская, западная продукция, где культивируется насилие, лживость, трусость, а центром сюжета являются деньги, золото, материальное богатство.

               
_______________________________



        Сказка про Курочку Рябу

    «Жили да были дед и баба. И была у них курочка Ряба. И снесла она яичко: не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось».
    Сказано: яичко не простое, а золотое.
    Просто – это путь роста, значит истинное направление.
    Золото. Золо – зло, Г – творимое тьмой.
    Почему Курочка Ряба снесла золотое яичко, а не простое? Это зависит от питания. Значит, курочка нашла пищу, которая сформировала несъедобное золотое яйцо.
    На Земле, где жила Правда, появилась чуждая энергия под названием «ложь» – демонический мир. На Земле произошла дисгармония – тёмные энергии стали главенствовать.
    Курочка Ряба снесла яичко не простое, а золотое – кушала непотребное, не принадлежащее миру Прави, то есть то, что принадлежит миру Врать. Снесла яйцо несъедобное.
    Баба и дед хотели разбить яйцо: они думали, что его можно есть. Но это яйцо несъедобное разбить не смогли, потому что использовали свои знания светлые. Обладающие своими знаниями, дед с бабой золото не могли применить в своей жизни. Бежала мышка – представительница другого мира, низшего, чем человек – хвостиком задела, яйцо упало и разбилось. Мышка принадлежит к низшим по сравнению с человеческими энергиям. Она легко разбивает это яйцо, то есть она может использовать золото в своей жизнедеятельности. Что это значит? Что энергия под названием Человек – это всегда чистые, добрые, открытые взаимоотношения между людьми. Наличие денежных средств, в том числе золота, серебра, бриллиантов, при помощи которых происходит обмен товарами в демоническом мире – неприемлемо. Если такое произошло, то Божественный мир перешёл в разряд демонического.
    В данной сказке дед и баба в конце концов могут умереть с голода, то есть погибнуть. Чтобы остаться живыми в демоническом мире, этим людям (деду и бабе) нужно сильно деградировать в нравственном смысле, потерять Бога в себе и растлить свою душу до такого тлетворного состояния, когда они смогут продавать и покупать.
    Сказка «Курочка Ряба» конкретно показывает, на какую низкую ступень развития опустились люди, а именно: ступень эта находится, где живут даже не олени, лошади, орлы, соловьи, лебеди, журавли, а где живут грызуны – мыши, крысы – это тёмный мир, где жизнь проходит в норах, в подвалах.
    Мораль этой сказки: дед и баба не уследили, что ест их курочка. Это значит: человек должен за всем следить, что касается его жизнедеятельности, никому свою жизнь не доверять и не отпускать на самотёк, всё держать под контролем. Не доверяйте никому из чужих людей свою собственную жизнь, даже малую её толику. Дед и баба доверили часть своей жизнедеятельности, малую часть, совсем незначительную, чужим людям – и вот, что из этого получилось.
    Далее в сказке говорится: «Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба: я снесу вам яичко не золотое, а простое!» Под этими словами подразумевается, что демоническое время, где золото, то есть зло, будет править миром – пройдёт, и вернётся время Божественное. Курочка так и говорит: «Я снесу вам яичко не золотое, а простое». Деду и бабе, и всем их потомкам урок: беречь свой мир и не допускать чужих людей в свою жизнедеятельность, даже в самые незначительные её проявления.
    Время Божественное подошло, но курочка эта никак не может снести яичко простое, ибо питание божественное люди вырастить пока ещё не в состоянии. Забыли они, как это делается.
    Курочка – это мысли людей, их деяния и устремления. Затмились души людей и устремились к золоту, то есть к злу. Но наступает рассвет в душах людей: возвращаются к Богу, к Его промыслу (то есть промысленному).
    Божественное питание это Любовь. Русичи ещё 1000 лет назад относились к выращиванию своих продуктов с глубинным космическим пониманием и осмыслением, что еда – это не только и не столько видимая твёрдая часть продуктов, но главное и наиважнейшее – это энергетическое наполнение продуктов. А именно: они умели взращивать Любовь, ею питались и в радости и в бодрости находились ежеминутно. Это – мудрость настоящая. Ибо пища – это информация: какую информацию в себя вложишь, то и ты представлять собою будешь.
    Не продуктивность и изобилие должны жить в умах людей, а нежная песня Любви, идущая из чистого доброго сердца Человека. Любовь бескорыстна. Корыстный человек (то есть бизнесмен) никогда не вырастит божественные продукты, ибо он корыстен.


    Саврасов А.Б. Культ-УРА и оккультизм. Быль Руси. Стр. 135-139, 147-150.

   
Пн 05 Мар 2012 17:11 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1794
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
   
    Мы с детьми объясняли эту сказку ещё так: раньше не было магазинов и продукты не покупали и не продавали. Что делать с этим яйцом дедушке с бабушкой, которое съесть нельзя, а другое яйцо негде взять, а кушать хочется? Вот они плачут.

    В третьем классе, моя Марина изучает мифы древних народов по предмету, который называется "Литература". Автор учебника объясняет, что мифы - это целостный взгляд древних людей на мир. Во время появления мифов ещё не было разделения на науки, изучающих мир, поэтому взгляд был целостным. Про наших предков, сказано, что к сожалению, мифы не сохранились, но есть некоторые археологические находки и устное народное творчество, по которым можно, как по осколкам сложить то, как видели мир мир, предки, жившие на территории нашей страны. Потом идет картинка, напоминающая яйцо: желток - это круглая земля с нарисованными посередине мужчиной и женщиной рядом с деревом и птицей над ними, белок - это вода, с надписью "море-океан", вокруг земли. А над людьми, между землёй и морем-океаном нарисовано подобие радуги, только из девяти полосок с подписью "девять небес".

    А потом после этой картинки идет сказка "Яичко" немного другими словами, чем в сообщения выше, но смысл тот же, то когда яичко разбилось, то словно катастрофа произошла. Читателям-ученикам предлагается после сказки осмыслить, почему же все люди в сказке так расстроились, что же произошло на самом деле? Ответ должен подразумевать целостный взгляд на мир и целостное представления о мире древних людей.

    Исходя из картинки, дед с бабой сами свой мир изнутри никак не могли разрушить, как ни старались. Он оставался целым - и земля, и вода, и небо, и они посередине всего с деревом и птицами, а вот извне мир свалить и разрушить оказывается очень просто.

    А если сюда добавить информацию из книг серии "Звенящие кедры России" В.Н. Мегре, то, в моём понимании, нам потомкам этих деда с бабой нужно найти ответ, как защитить свой мир от таких мышек, чтобы даже пробегая и махая хвостиком, мир не падал, а оставался целым и невредимым и почему или для чего такие мышки вообще появляются, которые как бы мимоходом мир рушат? И сейчас мы в какой точке находимся в целом мире или вот уже в таком разрушенном невзначай мышкой?

   
Ср 11 Сен 2013 17:52 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина
Юный следопыт «Одноклассников»


Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 1794
Откуда: г. Москва. РП Росинка: поместье 56-17

Сообщение Ответить с цитатой
Ещё один взгляд на эту сказку. Выдержка из книги Михаила Казиника "Тайны гениев" (Ссылка).

Сказка
Жили-были дед и баба...

И была у них Курочка Ряба...

Все мамы рассказывают своим детям сказку про “Курочку Рябу”. Но ведь “Курочка Ряба” – не сказка, а ошибочно принятая за нее мудрая философская притча.

Если с этим не согласиться, то смысл “Курочки” как сказки выглядит, по крайней мере, нелепо.

И вправду, однажды в жизни свершилось чудо: курочка снесла не простое, а золотое яичко, то есть создала произведение искусства – слиток золота яйцеобразной формы, совершенной обработки (ну представьте себе, скажем, яйцо Фаберже!).

А глупые дед и баба этого не поняли, не оценили и стали вести себя с золотым яйцом, как всю жизнь вели себя с простыми: стали бить, чтобы использовать в кулинарных целях.

Затем следует эпизод с мышкой, которая, махнув хвостиком, сделала то, чего не удалось сделать ни деду, ни бабе. Яичко упало и разбилось.

Нелепость ситуации только подчеркивает тот факт, что весь эпизод с мышкой – лишь тест, проверка деда и бабы на реакцию.

Разбилось, что будут делать теперь?

Плакать!!!

Но почему “плачет дед и плачет баба”? Может быть, они поняли, что свершилась трагедия – погибло творение искусства?

Вовсе нет.

Плачут потому, что они остались без яичницы!!!

И вот тогда курочка произносит мораль притчи: “Не плачь, дед; не плачь, баба! Я снесу вам новое яичко – не золотое, а простое”.

То есть вы получите то, что ожидаете, то, что заслуживаете.

“Курочка Ряба” –это велика притча О ШАНСЕ.

О том, что жизнь предоставляет нам возможность иного пути, иного измерения, но мы – зашорены, зомбированы, способны жить без чудес, без глубинного зрения и слуха.

Не случайно именно маленькая девочка неполных семи лет, рано научившаяся читать и писать, сочинила письмо к Курочке Рябе. Я не помню его дословно, но мысль письма такова:

“Дорогая Курочка Ряба!

Очень прошу тебя – снеси мне золотое яичко.

Я не буду его бить, я поставлю его на мою полочку и буду всем-всем показывать.

Все станут любоваться и говорить: “Какая молодец, Курочка Ряба, какое прекрасное яичко она снесла!”

Вот где конгениальность восприятия!

Только у маленькой девочки художник оценен по достоинству.
Вс 07 Фев 2016 16:07 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Форум «Родовое поселение «Росинка» » 7.1  Русские народные сказки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (phpBB Tutorials).
Color scheme by ColorizeIt!

File Attachment © by Meik Sievertsen